В России разработают новый цифровой профиль в помощь туристу
Стало известно, что Ассоциация больших данных, в которую входят такие крупные компании как «Яндекс», «Мегафон», «Ростелеком» и МТС, создадут в России специальный сервис для анализа действий туристов по регионам, с помощью которого будет составлен их личный цифровой профиль.
Ассоциация больших данных, планирует проанализировать в рамках «цифровой песочницы» действия туристов и составить их цифровой профиль. Это поможет узнать, где нужно построить дополнительный отель или начать торговлю сувенирами.
В Ассоциацию больших данных, в которую входят такие компании, как «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и другие.
С помощью обезличенных данных от телеком-компаний, банков, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и сайтов с отзывами ассоциация планирует определять потребности туристов в том или ином регионе и выявлять их нереализованный спрос.
«Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», – объяснил Алексей Нейман, исполнительный директор Ассоциации больших данных.
В цифровой профиль туриста войдет информация о стране и регионе его проживания, пол, возраст, доход и другие социально-демографические характеристики, расходы и товары, приобретенные во время поездки, а также перечень посещенных достопримечательностей, кафе, отелей и других объектов инфраструктуры, а также его интересы и отзывы.
Нейман уточнил, что ассоциация не будет собирать данные о конкретном человеке, а будет обезличивать и группировать их, составляя информацию о туристических потоках со схожими характеристиками. В частности, система сможет выявить точки притяжения туристов с общими интересами, в которых стоило бы создать соответствующую инфраструктуру (фитнес-клубы, бары и т.д.).
По словам Алексея Неймана, это будет коммерческий продукт, доступ к которому смогут получить региональные власти и частные компании – владельцы гостиничных сетей, малый бизнес и др., поскольку при работе только с государством проект может не окупиться.
Отмечается, что интересы и отзывы туристов помогут выявить основные потоки и нереализованный спрос на какие-то услуги. Так, например, информация о расходах в поездке, геоданные путешествий, списки посещенных достопримечательностей, кафе и отелей помогут властям обратить внимание на «слабые места» курортов и создать необходимую инфраструктуру. Данные россиян при этом будут обезличены.
«В идеальном сценарии мы сможем давать рекомендации для точечных изменений: расписания электричек, количества рейсов для удобства туристов, о необходимости направить полицейский патруль по такому-то маршруту, потому что там часто собираются пьяные люди, и так далее», – сообщил Нейман.
Ожидается, что сервис будет запущен в конце 2022 года.