Вернут ли деньги за путевку в Турцию? Снова о Коксаки
На сайтах Роспотребнадзора и Ростуризма появились сообщения о том, что «на основании анализа всех имеющихся материалов, обращений пострадавших и выводов экспертов Роспотребнадзор сделал заключение о возникшей в Турецкой Республике угрозе безопасности здоровью туристов, не требующей, вместе с тем, срочной эвакуации граждан Российской Федерации».
Ростуризм также опубликовал сообщение, в котором разъясняется порядок возврата денег за путевку, если турист решил ее вернуть. Суть его такова – если турист решил не ехать в Турцию, туроператор обязан ему вернуть полную стоимость путевки. А если уже на курорте решил не рисковать – то вернут деньги за весь неотгулянный срок.
Однако, правовая служба Ассоциации туроператоров России с таким порядком не согласилась и распространила собственный комментарий.
«На данный момент в сообщении Роспотребнадзора не содержится никаких рекомендаций туристам относительно выезда и нахождения на территории Турецкой Республики. А только напоминания туристам и туроператорам о действиях при расторжении действующих договоров о реализации турпродукта в Турцию.
Ростуризм же «настоятельно рекомендует российским гражданам учитывать имеющуюся угрозу безопасности здоровья туристов при принятии решения о поездке в Турецкую Республику».
«Данная рекомендация носит информативный характер и не является решением федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, – о которых идет речь в ст.14 закона «Об основах туристкой деятельности в РФ» - считают в АТОР.
Ведь официального запрета на продажу путевок в Турцию нет. Нет и рекомендаций по изменению или запрету полетов на турецкие курорты.
А раз так, уверены юристы АТОР, «договор о реализации турпродукта в Турцию не может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным ст.14 закона «Об основах туристкой деятельности в РФ». То есть, если турист, напуганный рассказами об эпидемии в Анталье, придет к туроператору просить вернуть деньги, вернут ему не всю сумму, а то, что осталось после «фактически понесенных расходов». А это значит, что если туроператор уже перечислил деньги отелю за номер и авиакомпании за авиабилеты – скорее всего, эти суммы вам не вернут (а именно они составляют львиную часть стоимости путевки). Максимум, что можно вернуть – сумму, которую на путевке заработало само турагентство (а это не больше 7-10 процентов).
«При этом у туристов сохраняется право требования полного возврата денежных средств при расторжении договора о реализации турпродукта в Турцию из-за энтеровирусной инфекции в судебном порядке», - замечают юристы.
По мнению АТОР, в нынешней ситуации единственное, что обязаны сделать туроператоры, это «при заключении новых договоров… информировать туристов (экскурсантов) о действующей эпидемиологической ситуации в стране и в частности на курортах, на которых планируется пребывание туристов».
Источник: KP.ru
Фото: mk.ru