16:31, 15 апреля 2019 г.

Кулибин из Сергиева Посада

Знакомьтесь — сергиевопосадский кулибин Сергей Чик. Музыкант, прекрасный композитор, был музыкальным продюсером на «Наше радио». И — мастер золотые руки по раритетам японского автопрома. Оказавшись на его базе в Семхозе, я не мог не записать этот монолог:



Моей самой первой иномаркой была Toyota Mark II 79-го года. Она была подуставшая, виды повидавшая. Помню, я ее купил, и не доехал до дома — лопнула задняя пружина. Я поехал на разборку, стал эти пружину менять. С этого и началось. Потом была Хонда Прелюд. Только купил, вышел в магазин, и какой-то гад въехал мне в зад, все разворотил в дрова, и скрылся. Плюнул я, закатил ее в кузовной цех, и уехал на гастроли. Нормально там денег поднял, и купил 323 Мазду. Потом вернули Хонду с отрезанным задом. Остальное всё пришлось делать самому. Потом при съемках клипа «Ангел» развалились стенки цилиндра, и я из двух движков собрал один нормальный. Все эти странные стечения обстоятельств и сподвигли меня проникнуться этой темой. 



Потом мы привозили в 90-е тачки из Германии в состоянии ниже среднего. Приводили их в божеское состояние, и продавали.
Люблю я японские машины. Не знаю почему, ну прут они меня. Кайфую от машин периода с 1970 по 1986 год. Именно эти 16 лет. Из них абсолютный фаворит, конечно,  30/40 серия кузовов Х-шасси. Хотя вот прямо сейчас — видишь у дома стоит старлет? — очень прикольная машинка, юркая, хорошо управляемая. Но люблю именно заднеприводные машины того периода. Задний привод дает другое ощущение во время старта. На переднем приводе, если нет гидроусилителя, тебе надо крепко держать руль. Иначе можешь вписаться к кому-нибудь в бочину. У современных машин по другому, но в принципе. Задний же привод тебя толкает сзади. Другая философия движения совсем.



Потом гастролей стало больше, залипаний с железом меньше. Взял 626-ю Мазду, а для вылазок на природу Субару Легаси ХТ. В Москве были уже и европейские тачки, и Рено, и Форд, и Опель. Возил из США страховые машины, ремонтировал. Было прямо очень хорошо по деньгам. Я выгонял на люберецкий рынок хорошую, качественно сделанную машину. И она всех конкурентов по рынку просто убирала. Реально, все вёдра были по сравнению с моими. А стоили дороже. Так что у меня забирали в этот же день. Были из-за этого проблемы с местными деятелями, так скажем. А как только ввели заградительные пошлины, лафа кончилась. Стал опять на музыку переключаться. В 2009 листаю Авито, смотрю в Рязани продается зеленый Марк, такой же как мой первый. Красавчик. Аж руки зачесались!



И я понимаю, что если я эту машину не куплю, я буду просто последним лошарой, понимаешь. Прокатился на нем. И всё. Единственно, там стоял руль от следующего поколения. А так — сохранность исключительная для 1979 года. И опять я погрузился в эту историю. Снял гараж, накупил инструментов, заказал из Японии кучу запчастей, красок. Потом его в Авторевю тестировали, для антуража номера японские прицепили:


Когда ты долбанутый на всю голову как я, ты не останавливаешься на одной машине. Тебе хочется еще и еще. Был период времени, когда у меня было 11 машин. Я не успевал на них всех ездить. И в какой-то момент понял, что надо машины отпускать. Дать им возможность жить, ездить. Нашел хороших, правильных людей. И они эти машины забрали. Правда зеленый Марк как-то у хозяина не прижился. Хотел выкупить назад, но он уже цену задрал. Ушла машина. Жаль! Сейчас в мою жизнь ворвались Старлеты в кузове КП-61. Души не чаю в этих веселых крошках. Но в работе три проекта с 30/40 кузовом есть. Марк и две Кресиды.



Какая прибыль? Дело не в прибыли. Старый праворульный японский автомобиль может стоить баснословных денег. Но если он был в так называемой «капсуле времени». В моем случае их в основном приходилось поднимать из небытия. Сказать, что повседневно удобно ездить на машине 79-го года — нельзя. Есть просчеты в эргономике, и т.д. Найти человека у нас в России, который на это подпишется, не легко. Не так много людей тратит деньги на хобби.



Но — представь! — в общем стандартном потоке ты выглядишь как заплывший в Москва-реку крокодил. Хотя продать предлагали, да. Даже прямо на улице, какие-то сумасшедшие кавказцы на мерсе, помню, пристали. Деньги пачками: на! бери, брат! Очень обиделись что не продал им. Но я ни в какую. Это для души. 



Честно скажу, сейчас занимаюсь этим с большим трудом. Выкраиваю иногда из семейного бюджета. Это не прибыльная история. А блажь моя. Хорошо, что жена понимает. Просто иногда хочется послать все к черту, и пойти обниматься с железом. Дает нормализацию мироощущения. Ты видишь как груда железа превращается в автомобиль. Это как Пигмалион и Галатея. Как потеплеет поставлю на ноги Марка. Приезжай как сделаю, увидишь и поймешь меня может быть.



Также будет интересно почитать:

ЛАЙФХАКИ СЕРГИЕВА ПОСАДА

БРЕЖНЕВ: КАК ПРАВИЛЬНО ПИТЬ ВОДКУ

СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ ППШ

#Сергиев Посад #Московская область,известные люди #кулибин,Сергей Чик
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"