Онищенко назвал людей с татуировками «прикроватными ковриками» и призывает запретить тату в России
Геннадий Онищенко, призывает запретить татуировки в РФ. Он уверен, что жители России не должны использовать такой способ самовыражения и называет это «туземной модой».
Бывший главный санитарный врач Российской Федерации считает, что желание сделать татуировку свидетельствует о переизбытке половых гормонов, свойственном для молодежи. Хуже всего, по его мнению, когда татуировки делают молодые девушки, которым в будущем предстоит стать матерями.
«Только представьте себе, что грудному ребенку предстоит видеть не нежное тело матери, а такой себе прикроватный коврик со странными узорами. Или, еще хуже, с какими-нибудь монстрами, которых мы видим чуть ли не на каждой второй татуировке. Это совершенно недопустимо, поэтому я уверен, что татуировки нужно запрещать в России», – заявил Онищенко.
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по науке и образованию считает, что мода на татуировки, наблюдаемая в стране, является итогом глубокого «духовного и интеллектуального кризиса», а также указывает на возврат к язычеству. По его словам татуировки опасны для физического здоровья, т.к. краски для тату могут провоцировать онкологические болезни, гнойные воспаления и аллергические реакции. Плюс, в процессе нанесения татуировок можно заразиться целым рядом инфекционных заболеваний.
Напомним, ранее депутат Виталий Милонов внес предложение запретить наносить татуировки несовершеннолетним россиянам. По его мнению, в раннем возрасте они негативно влияют на психологическое развитие человека.
Из истории возникновения татуировок
Целенаправленное нанесение себе узоров из тонких продолговатых шрамов с вкраплением в свежую рану различных измельчённых инородных химических элементов (красителей) и без, считается первобытной формой искусства, сопровождающего человечество с доисторических времён. Это подтверждается раскопками и результатами углеродного анализа останков древних людей.
Татуировка являлась не только украшением, но и отличительным знаком племени, рода, социальной принадлежности. Древние также полагали, что магическая сила татуировки защищает их от злых духов. Распространены тату среди народов со светлой кожей, особенно в Полинезии. Старейший набор для татуировок, найденный на острове Тонгатапу в 1963 году, датируется VII веком до н.э.
Единственное сообщение о нательных рисунках у русов-язычников встречается у арабского путешественника и писателя Ибн Фадлана в сочинении «Записках о путешествии на Волгу», написанном в 920-921 годах: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. … И от края ногтей кого-либо из них до его шеи – это всё зелёное: деревья, изображения и тому подобное». По мнению А. П. Ковалевского, Ибн Фадлан описал татуировки. В дальнейшем сообщений историков о наличии рисунков на теле славян нет.
Первые татуировки появились у русских матросов лишь в начале XX века, татуировка была ими заимствована у иностранных, и как массовое явление тату не существовала до момента рождения преступных сообществ. Именно потому в России и русских стилях тату синонимами татуировки могут служить слова-выходцы из уголовного жаргона: «портак», «портачка», «масть». Уголовные наколки в России стало общественно признанным явлением тюремной среды.
В своём историческом прошлом, во времена СССР, наколка имела в основном матросский, арестантский, армейский и политический характер.
В данное время на территории России создаются и проводятся тату-конвенции и фестивали. Впервые такой фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге в 2003 году
По материалам