Top.Mail.Ru
Сергиев Посад +26 °C день
Вторник 20.08.2019, 14:45

А вы знаете, когда появились первые кондукторы? Вы будете удивлены. Небольшой экскурс в историю автобусов

25.09.2018

О том, что в Пскове появился памятник "Автобусу-труженику" мы вам рассказывали. А знаете ли вы, что в Волгограде, который богат на памятники по профессиям, есть памятник кондуктору? И не просто кондуктору, а Царицынскому, самому первому кондуктору уездных городов России! Он является собирательным образом тружеников этой профессии начала 20 века. Находится памятник в Ворошиловском районе Волгограда. Кстати, появился он совсем недавно - в 2015 году. Сегодня мы расскажем вам историю самых известных автобусов в мире и нашем городе - Сергиевом Посаде (Загорске). Вы узнаете когда появились первые образцы и как они  выглядели, насколько перевозки 17 века отличались от современных. Поехали!

Памятник самому первому кондуктору


Все это очень хорошо, но...

Если окунуться в историю автобусов, то окажется, что их прототипы появились еще в середине 17 века, во Франции.

В 1662 году у ученого и философа Блейза Паскаля возникла идея запустить на дорогах Парижа транспортное средство, которое будет ходить по определенному маршруту. Он поделился мыслями со своим хорошим другом - принцем Руанским, который принял эту идею с восторгом и стал спонсором проекта. 

Омнибусы история создания

По маршруту ходило 7 автобусов, рассчитанных на 7 человек. Время в пути составляло 7-10 минут. Новый транспорт привлек внимание общественности, аристократия пересела из своих карет в новые автобусы. Но со временем интерес стал утихать, а после смерти создателя и через 20 лет его спонсора, работа этого транспорта прекратилась до начала 19 века. 


Омнибусы история создания

Во французском портовом городе Гавр в 1859 году запустили "омнибусы нового стиля"

Возродилась идея опять же во Франции. На этот раз ее развитием занялся предприимчивый Жак Лафит. Он задействовал уже большое количество омнибусов, рассчитанных на 16-18 человек (почти как современные маршрутки).

Знаете ли вы как появилось название «омнибус»?

Родилось оно совершенно случайно, в этом помог Станислас Бодры, владелец бани, находившейся в предместье Нанта. Он тоже отличался предприимчивостью и организовал для своих клиентов специальный экипаж, который ездил из центра города. Но кроме клиентов этим автобусом стали пользоваться многие жители района. Остановка омнибуса в центре города находилась около магазина с рекламной вывеской «Omnes omnibus» (omnes — всем). Это слово и использовал Бодры, даже не подозревая, как долго оно проживет.

В России дедушку автобуса тоже звали омнибус, в народе обнимусь или 40 мучеников. Это еще был дилижанс, самый первый появился в Питере в 1832 году. 

Внутри Омнибуса

Внутри Омнибуса

Первый омнибус был обычной каретой, запряженной лошадьми. Вмещала повозка 10 человек. Проезд стоил 10 копеек. Это было по карману большинству горожан и транспорт начал пользоваться спросом. Массово омнибусы стали ходить по улицам Питера в 1847 году, тогда же повозкам решили пристроить 2 этаж - империал. Все это хорошо, но ездить было очень неудобно, потому это транспортное средство в народе называли 40 мучеников - столько пассажиров влезало в омнибус.

Самые первые автобусы история появления

Ходит легенда, что Николай Первый решил прокатиться на таком интересном транспорте, где к нему привязался, получается, первый кондуктор и настойчиво требовал за проезд 10 копеек. Денег у царя с собой не было и он пообещал прислать их на следующий день. Обещание было выполнено - 10 копеек были присланы, а с ними 25 рублей чаевых верному своей профессии кондуктору. Таким образом, получается, что кондукторы появились в России уже в середине 19 века.

Самые первые автобусы история появления

Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. 1900 г. Фотограф К. Булла.

В 1860 году на смену омнибусам пришла конка - вагончик, запряженный лошадьми. Он то и стал отцом современного трамвая. В дальнейшем на смену конкам придет паровик. Ехал он медленно и от него отказались в 1920 году. Вернется на службу паровой трамвай в блокаду Ленинграда -  он перевозил грузы, вооружение и бойцов.

Кондукторы и автобусы

22 июля 1863 года. Испытание конки. Фото: Commons.wikimedia.org

Электрический омнибус (первый автобус)

А вот папа автобусов, первый электрический омнибус, появился в Санкт-Петербурге в 1902-1903 году. И создание его связано с именем Петра Александровича Фрезе. Он также был одним из создателей первого русского бензинового автомобиля.

Самые первые автобусы история появления

Автобус «Фрезе – Де Дион», открытый

Самые первые автобусы когда появились

Автобус «Фрезе – Де Дион» с защитным балдахином. 1903 год

Бензиновый автобус

Кстати!

Слово автобус придумал Игорь Северянин в 1912 году.

Как общественный транспорт, на регулярной основе, автобус начал ходить с июня 1907 года в Архангельске, а вот в Питере лишь с 11 ноября 1907 года. В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, на постоянной основе с 1924 года. 

В Архангельске появился первый бензиновый автобус. В качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года . В город был привезён автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.

Автобус из Архангельска 1907 год


Первый регулярный автобусный маршрут в Санкт-Петербурге был открыт 11 ноября 1907 года. Для этого были куплены машины SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg.


Двухэтажные автобусы 19 века

Первые автобусы

SAF Gaggenau С-32 Typ St. Petersburg

Самые первые автобусы - сильно ли они отличались от современных

Официальная презентация «Санкт-Петербургского Товарищества Автомобильно-Омнибусного Сообщения» (СПТАОС) под руководством инженера С.Б. Иванова


В Москве первый маршрутный автобус начал свою работу в начале августа 1908 года. Это был первый автобус (самодвижущийся омнибус), который ходил в центре города. Правда, проходил он всего три недели и сломался. Власти не приветствовали появление транспорта, который создаст конкуренцию трамваю.

Регулярное автобусное сообщение в Москве началось с 18 апреля 1924. Связано это было с тем, что город рос и развивался, число жителей увеличилось и трамваи уже не справлялись с нагрузкой. Власти наконец-то дали добро. 

Когда появились первые автобусы, много фото.

«Лейланд» на Шереметьевской улице в Марьиной роще


История появления автобусов

Агитационный автобус у Бахметьевского гаража, конец 1920-х — начало 1930-х годов (тут еще лучше видна «праворульность», при этом входная дверь для пассажиров на заказ сделана также с правой стороны)


Автобусное сообщение в Загорске (наст. Сергиевом Посаде)

1950.jpg

Проспект Красной Армии

ЗИЛ-158 фото

В Сергиевом Посаде (Загорске) первые автобусы начали свою работу в 1950 году, тогда их ходило всего 4. Зато к 1955-1956 их количество увеличилось до 30. Первыми автобусами были Зил-158 (Голубка). Автобусы, про которые говорили - нет  ничего более постоянного, чем временное.

Автобусы красивые фото

ЛИАЗ-677 - советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год


Интересные факты об автобусах:

1)      Самые длинные из сочленённых автобусов, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. 

2)      В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Он является одним из самых длинных

3)      Самые большие в мире среди двухэтажных и всех автобусов вообще выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH, они вмещали 342 пассажира.

4)      Самый длинный автобусный маршрут соединяет Горно-Алтайск (Россия) и Фрайбург (Германия), поездка длится около 5 суток.

5)      В России самый длинный междугородный автобусный рейс соединяет Санкт-Петербург и Махачкалу. Протяженность дороги протяжённостью 2585 километров, время в пути более 2 суток.
6)      Слово "автобус", как и слово "самолет" придумал Игорь Северянин в 1912 году. 

Модель автобуса





  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Афиша

«День пирога» в Тураково, 24 августа

19.08.2019
Гости праздника смогут принять участие в конкурсе «Пироговый поединок», а затем выбрать победителя. Также в программе «Пирожковое дефиле», концерт, мастер-классы и игры.
Вход свободный,...

«День государственного флага» в парке «Покровский», 22 августа

19.08.2019
22 августа в городском парке «Покровский» состоится праздник «День государственного флага». Гостей ждут флешмоб и концерт.
Вход свободный, 0+

«День спорта» в парке «Покровский», 1 сентября

19.08.2019
Спортивные мероприятия в парке «Покровский» для всей семьи.
Вход свободный, 0+

«День пирога» в Тураково, 24 августа

19.08.2019
Гости праздника смогут...

«День спорта» в парке «Покровский», 1 сентября

19.08.2019
Спортивные мероприятия...