Несправедливая «справедливость»
Несправедливая «справедливость»
Дорогие посетители портала!
Мы продолжаем публиковать материалы пенсионера, инвалида и ветерана труда Горшкова Леонида Леонидовича. Он стал жертвой мошенничества на финансовом рынке Москвы (столкнулся с обманом как со стороны мошенников, так и со стороны недобросовестных юристов).
Леонид Леонидович делится своим опытом и, надеемся, его история послужит напоминанием о важности внимательного выбора финансовых партнёров и обращения к квалифицированным специалистам.
Мы призываем всех читателей быть бдительными и осторожными при выборе финансовых услуг и обращаться только к проверенным источникам информации.
Как известно, современный финансовый рынок Москвы неуклонно набирает обороты, вовлекая в него все больше и больше инвестиционных и юридических фирм, и потенциальных клиентов. Имеющее место несовершенство товарно-денежных и социальных отношений между ними требует своего справедливого решения.
Практика показала, что в ходе реализации этих отношений проявляется множество проблем несправедливого характера, которые надо оперативно решать с привлечением компетентных органов.
В основу принципа справедливости положена рациональная система доверительных взаимоотношений между участниками современного финансового рынка, обеспечивающая соответствие между условиями и результатами договорных отношений, ошибками (преднамеренными и непреднамеренными), преступлениями (ожидаемыми и неожидаемыми) и формам их проявления (наказания). Именно обеспечение принципа справедливости является нравственным ориентиром в правоохранительной сфере деятельности современного общества. Оно выступает гарантией роста благосостояния и обеспечения жизнедеятельности каждого россиянина (демографический фактор), повышения уровня его социальной защищенности - ведь многие клиенты, особенно старшего поколения и инвалиды воспитаны в духе доверия и справедливости. И переделать их применительно к современным условиям рыночных отношений, когда обманные процессы в стране процветают, крайне сложно, почти невозможно. Их очень легко обмануть, особенно специалистам-профессионалам юридических и инвестиционных фирм (микрофинансовых организаций, финансовых пирамид). К сожалению, для многих из них пенсионеры и инвалиды представляют собой «лакомый кусочек» - юристы их рассматривают как надежный источник финансовых поступлений в фирмы в больших масштабах. Эти потенциальные клиенты сами страдают от своей юридической некомпетентности, поэтому им крайне затруднительно вести квалифицированный диалог с юристами и инвесторами и отстаивать свое мнение или предложения по обеспечению положительного результата от своего обращения к ним. Поэтому вполне правомерно, что они ожидают от юристов более взвешенного к себе отношения и справедливого решения своих проблем.
Общеизвестно, со стороны государства в 2010 году был принят закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Это позволило значительно повысить уровень занятости трудоспособного населения в стране. Не по наслышке зная ситуацию в этой сфере деятельности, я (не только я) хотел бы вывести этот закон из правового поля, так как слишком много примеров несправедливости и ущербности в отношениях «клиент – исполнитель» проявилось в нашей стране. Или стоит серьезно доработать этот закон в сторону его совершенствования. Особенно изучить опыт Китая в отношении к мошенникам. Ведь мало того, что надо создать юридическую или инвестиционную компанию, надо еще и обеспечить должный уровень его профессиональной и результативной деятельности во благо потенциального клиента.
В первую очередь отмечу, что нынешнего клиента поражает большое количество и разнообразие названий мелких юридических и инвестиционных фирм в Москве. К кому из них следует обратиться со своей проблемой на финансовом рынке? В этой связи попробуем обратиться к юридической фирме «А» (назовем ее так). Уже само благозвучное название фирмы ко многому обязывает и оно призвано вызвать доверие к юридической фирме у потенциального клиента. Или, например,фирма «Б». Также звучит громко и обнадеживающе. Одно только смущает – слишком много у него отрицательных отзывов от клиентов. У меня сразу возникло предположение, что эта фирма долго не проживет. Так оно и получилось. А теперь попробуем разобраться, как решается проблема справедливости в ряде юридических фирм Москвы.
Итак, мы пришли с проблемой возврата денег от мошеннической инвестиционной фирмы в помещение офиса фирма «А» . Встретившие нас юристы продемонстрировали свои удостоверения личности. Не будем называть имени и фамилии этих юристов, им еще и дальше жить и обманывать клиентов - достаточно одного названия фирмы. Уже само словосочетание «коллегия юристов» практически всегда вводит клиента в ступор и, конечно, он доверчиво обращается юристам этой фирмы за практической помощью. В этой связи, по договору об оказании юридических услуг этой фирмой предусмотрено привлечь к ответственности и взысканию денежных средств мошенническую фирму «В». После убедительного переговорного процесса с юристом и внесения в кассу затребованной немалой суммы денежных средств клиент вполне резонно ожидает, что заявленная им проблема будет успешно решена ее специалистами. Однако, буквально на следующий день фирма «А», также как и фирма «В», своевременно исчезают из правового поля, не поставив об этом в известность самого клиента. Клиент попытался разыскать фирму своими силами – не получилось – силенки, знаний и денег не хватает! Еще более «утонул». В результате он пришел к неутешительному выводу, что в данном случае имеет место суровая несправедливость: деньги уплачены в обе организации, а ожидаемого результата нет. Один обман! Да и не видать решения проблемы в обозримом и необозримом будущем.
Теперь возьмем одну из известных инвестиционных компаний, назовем ее фирма «Г», которая имеет хорошо поставленную разветвленную рекламную деятельность и обширную клиентуру. В буклете этой фирмы фигурирует фотография мецената-коммерсанта, которого знает вся страна. Ссылка на него, естественно, вызывает у потенциального клиента повышенное доверие к фирме. А напрасно! Юристы этой фирмы только обещали возврат денег с повышенными процентами. Но, между обещанием и реальностью дистанция огромного размера. Фирма использует шулерские методы работы – бухгалтерия подтасовывает документы фирмы без ведома клиента. Так, в момент заключения юридического договора руководство фирмы вдруг заявило, что его специалисты приступают к работе только при сумме договора не менее 5,0 тысяч долларов. Согласитесь, деньги не малые и это не входило в планы потенциального клиента исходя из своих финансовых возможностей. Но надежда на успех дела (заработать дополнительно денег в условиях бешеной инфляции) превысила его бдительность, о которой предупреждают правоохранительные органы и он постепенно добирает нужную сумму. Тем не менее, заполучив всю сумму денег, фирма «Г» тоже сразу же исчезает с поля зрения, даже не приступив к выполнению своих договорных обязательств по разработанному графику. Что-то подобное в Москве происходит частенько. Почему так легко коммерческие и юридические фирмы появляются и исчезают на финансовом рынке? Отмечу, что многие, в основном пожилые клиенты потеряли в этой фирме большие деньги, заложив свое имущество и квартиры. В результате многие из них ушли в мир иной, так и не дождавшись возврата своих кровных финансов. Решение суда есть, а денег нет. И просвета в этом деле не видать.
Примечателен тот факт, что бухгалтер фирмы «Г» умышленно сразу перечислил денежные средства клиента в стороннюю организацию – своему партнеру по кооперации (офшор), хотя договор клиент заключал именно с ним. Вместо того, что бы наказать за эту авантюру данную фирму, наставить ее на путь истинный, судья наказывает за это клиента - отказывает ему в признании самого факта обманных процессов фирмой и признает заключенный договор недействительным. Поэтому отказывает клиенту в своих законных правах. Получается, что виноватым оказался сам клиент. Ведь он согласился с методами работы фирмы и подписал свое договорное согласие. А клиент ни духом, ни понятием не имеет представления об этих махинациях! Это что, он должен был сам разобраться в бухгалтерских бумагах этой фирмы: куда направлены его деньги? Справедливо это или нет? Думаю, что судья не прав. Между тем, следователь выявил 80 фактов правонарушений, совершенных этой фирмой, что свидетельствует о больших масштабах махинаций.
На финансовом рынке часто бытует мнение, что качественная работа юридической компании не может стоить дешево!? Если стоимость услуги невысокая, то это, якобы, может свидетельствовать о не достаточно высокой квалификации исполнителей (такой мысли у меня и других клиентах ни разу не возникало. Кто и как до этого додумался!?). Поэтому юридические фирмы стараются необоснованно завысить оценку стоимости заявленных услуг, тем самым поддерживать свое реноме. Сейчас можно делать что угодно и как угодно! В поддержку этой мысли обратимся к фирме «Д».В результате обмана со стороны юристов (деньги клиента уже внесены в кассу, кстати без правильно оформленного чека, что вызывает проблемы с налоговой инспекцией и вернуть их клиенту представляется затруднительным) - заявленная проблема клиента так и не сдвинулась с места. Справедливо это?
Одну из лидирующих позиций в системе махинаций с оплатой за договорные услуги держит юридическая фирма «Е». Она также имеет многообещающую рекламу: «Мы работаем качественно, без предоплаты!» В результате доверия к рекламе клиент обратился за помощью о возврате денег от мошенников в эту фирму. На основе разбора ситуации юристы этой фирмы (Н и Ар) гарантировали успешное решение всех заявленных проблем, притом в самые короткие сроки, что вполне устраивает клиента. Итогом переговоров явилось предварительное заключение договоров на сумму 500,0 тысяч рублей плюс еще эта сумма в результате решения заявленной проблемы. Таким образом фирма обещала работать без предоплаты, но сразу же отказалась от нее. Таким образом, конечная сумма, по мере выполнения договоров (если будут выполнены), составит один миллион рублей. Вот это – даже сверхвысокая квалификация юристов (не по работе, а по мошеннической изымании денег от клиента!). Банк моментально выявил эту авантюру, чем очень «обидел» юриста. Тем не менее гробовые деньги клиента все-таки безвозвратно сняты с банка.
Однако эти юристы крайне небрежно подготовили базовые юридические документы и от них нет никакой ценности, никакой отдачи: все адресаты вернули обратно запросы фирме с вопросом: «Зачем вы прислали нам прислали эти бумаги? Данные вопросы не входят в нашу компетенцию». Чувствуется, что юристов фирмы совершенно не интересуют результаты их работ, лишь бы быстрее «прихватизировать» деньги. В конце концов юристы так и не приступили к выполнению своих договорных обязательств, тем более, что деньги уже получены наперед – попробуй верни! И, конечно, сразу же юридическая фирма исчезает с поля зрения. Никто 2 года не может их найти! Тем не менее эта фирма сразу переехала на другое место и там продолжала свою деятельность. По слухам, теперь один из них уже сидит в местах, отдаленных от цивилизации, а второй находится пока на домашнем аресте и дожидается своей очереди. Ведь это несправедливо: один сидит, бездельничает (Ар), а другой (Н) – еще нет, хотя «работали» вместе. Да и клиент испытывает неудовлетворенность: услуга оплачена, а никакого продвижения в решении поднятого вопроса как не было, так и нет. Это еще одна несправедливость, характерная для ряда юридических фирм.
Наиболее популярная в части противоправной деятельности, на наш взгляд, является фирма «Ж». Она вообще не только не выполняет условия договоров, но и присваивает себе все исполнительные листы, выданные судом. Основной мотив в ее работе: «Нас не интересует конечный результат, главное – это процесс!», а где исполнительные листы – не знаем, хотя сами их получали. В результате собственно выполнение своих договорных услуг не входит в их планы. Кроме того, юрист А.А.А. обнадеживает клиента: «Если внесешь в нашу фирму 400,0 тыс. рублей, то через Арбитражный суд обратно получишь 1,2 млн. руб., минуя судебных приставов. А если еще раз внесешь 400,0 тыс., то получишь уже 2,5 млн. руб.». Деньги внесены в кассу, но возврата потерянных денег как не было, так и нет. Теперь А.А.А. ухмыляется – как ловко провернула эту авантюру. Где же ты, справедливость в лице юристов?
Следует отметить в качестве несправедливости, что при обращении клиента юрист оформляет с ним договор только в той интерпретации, которая выгодна для него, не отражает цель его обращения в юридическую фирму согласно Закону о правах потребителей, несмотря на неоднократные предложения (напоминания) клиента. Поэтому, в случае возникновения острой проблемы, юрист всегда «выходит сухим из воды». К нему трудно предъявить претензии клиенту- не профессионалу.
Отмечу, что акты приемки работ юристы часто оформляют сразу по мере подготовки официального договора, ни дня не затратив (или незначительно) времени на практическую реализацию юридической услуги, что неправомерно. В результате такой обманной манипуляции судья принимает «справедливое» решение, отказав в иске незадачливому клиенту - «мол, не надо было подписывать этот документ»! Но ведь юрист – гарант справедливости клялся, что обязательно решит проблему клиента, тем самым вызывает доверие со стороны клиента. Как это не воспользоваться таким шансом? В результате, воспользоваться результатами этой обещанной юридической услуги по возврату денег клиенту не представляется возможным, так как ее не выполнили вообще, но деньги то фирмой уже присвоены! Что-то делали, но не сделали! Назад эти деньги не вернешь ни какими силами. Там тоже важен «процесс, а не результат. Разве это справедливо? Судья поддерживает деяния юристов, и его не интересуют результаты. А как же Закон, требующий результативность? Где объективность проявления торговых отношений «деньги – товар (услуга) – деньги»?
Теперь давайте обсудим следующую ситуацию, не дающая мне покоя вследствие своей замысловатости!
Итак. Клиент обращается в юридическую фирму с просьбой решить конкретный вопрос – обеспечить возврат денег с мошеннической фирмы. Это суть заявленной проблемы! Но эта проблема юристами не фигурирует в договоре. При этом юристы убедительно утверждают, что писать надо именно так, как они считают, а не иначе. Но Клиент не обращается же к юристу с такой просьбой, как например: «Напишите мне заявление о расторжении договора». Это смысловое выражение не отражает цель обращения (возврат денег), да и оно за подписью клиента. Почему? Ведь юрист действует по доверенности клиента, следовательно он должен подписывать документы подобного рода, а оттуда он должен нести ответственность по итогам работы. Мне доходчиво объясняют, что юрист дает только консультацию клиенту и за это берет деньги. Получается, что проблема возврата утраченных денег от фирмы-мошенника это проблемы клиента, а юрист остается в стороне. Тогда для чего юристу доверенность? Не понятно! Какую он несет ответственность за результаты обращения? Никакой! Но, клиент же не профессионал в области юриспруденции и финансового рынка, он не знает все тонкости и особенности финансового рынка. Волей-неволей итог будет отрицательным.
Что-ж, рассмотрим и такую ситуацию. Например, юрист дает слабую консультацию. Клиент, конечно, не знает об этом и направляет заявление по назначению. Результат получен отрицательный, но юрист остается в стороне (это мы уже проходили). В этой ситуации клиент не сможет доказать несправедливость происшедшего, вину юриста. Тот выкрутится в любом случае.
Клиент дает квалифицированную консультацию. Деньги за услугу клиент оплатил в кассу юридической фирмы. В этом случае взаимоотношения должны строиться по принципу «юрист - мошенник». Тогда именно он должен пробивать мой вопрос, а не я. Ответственность за результат – вернули деньги от фирмы-мошенника или нет ложится на юриста. Думается, такой подход будет более рациональным. В противном случае клиент волей – неволей может «напартачить» на финансовом рынке.
В подтверждение высказанному принимаем следующую ситуацию: покупатель пришел в магазин за хлебом, платит деньги продавцу за покупку. Теперь продавец говорит: «Так как хлеб должен отвечать вашим требованиям, то теперь идите в пекарню и обеспечьте себе нужное качество хлеба». Пекарь остается в стороне от проблемы. Вам хорошо знакома эта ситуация? Нет?! И мне тоже. А ведь механизм товарно-денежных отношений по возврату товара (денег - хлеба) один и тот же, что с юридическими организациями. В таком случае юрист будет думать: «А смогу ли я решить заявленную проблему клиента? Если нет, то я откажусь от заключения договора». И наоборот. Вот когда дела пойдут на конечный результат, тогда это будет справедливо!