Как самозанятому выпустить электронную подпись самостоятельно?
Самозанятые смогут выпустить электронную подпись с помощью нового сервиса.
Договоры по аренде недвижимости, оказания услуг, расписки — более 90% документов можно будет подписывать на платформе «Онлайн-подпись»: https://podpis.sber.ru/
Все документы будут иметь юридическую силу — например, в суде и налоговой инспекции.
Все входящие документы подписываются бесплатно, оплата происходит за исходящие файлы. Стоимость будет зависеть от выбранного тарифа.
Как выпустить электронную подпись благодаря сервису
1. Подготовить документы
Для получения КЭП необходимы следующие документы – паспорт, СНИЛС, лист записи ЕГРИП/ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе заявителя.
2. Купить/установить все, что понадобится для работы с КЭП
Вам понадобится USB-токен (можно купить, стоимость до 2 тысяч рублей), компьютер с установленным «КриптоПро CSP» или аналогичной программой, установленный личный сертификат, установленные библиотеки для электронной подписи.
3. Обратиться в удостоверяющий центр ФНС либо его доверенным лицам
4. Не забывайте ежегодно оплачивать сертификат электронной подписи.
Важно знать, что с 1 сентября электронные подписи предпринимателей, полученные в коммерческих удостоверяющих центрах, перестают действовать – работать с ними нельзя.
Что делать, если подпись нужна для сотрудника компании?
Для этого ему необходимо оформить новую подпись на свое имя. Чтобы это сделать, обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр с паспортом и СНИЛСом.
Также у специалиста должна быть оформленная машиночитаемая доверенность — электронная доверенность, дающая право выполнять действия от лица компании и подписанная руководителем предприятия.
С 1 сентября при подписании документов наличие машиночитаемой доверенности обязательное.
Создать доверенность можно с помощью сервиса на сайте ФНС.
Как оформить электронную подпись самозанятому?
Необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Заявку можно отправить онлайн, но потом нужно приехать для идентификации личности и получения сертификата подписи. Из документов потребуется только паспорт.
Можно ли перевыпустить КЭП дистанционно?
Предприниматели могут перевыпустить КЭП дистанционно, если в предоставляемой ранее для оформления подписи информации ничего не поменялось, а прежняя подпись еще продолжает действовать.
Алгоритм действий:
- В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления.Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)»;
- В личном кабинете ИП - в разделе «Услуги.Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП»;
- Дистанционный перевыпуск также доступен для самозанятых.
Источник: «Мой бизнес».