Развитие туризма для Гжели, создание просветительского кластера
Подмосковную Гжель необходимо превратить в просветительский кластер и максимально использовать ее туристический потенциал, заявила вице-губернатор Наталья Виртуозова, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Вице-губернатор посетила российскую косметическую компанию «Николь», которая начнет выпускать брендированную продукцию с символикой проекта «Зима в Подмосковье», и дом-музей Салтыкова, где собраны работы гжельских мастеров. Гости могут побывать на лекциях и экскурсиях и лично пообщаться с художниками.
«Гжель обладает огромным туристическим потенциалом. Сегодня наша цель - шаг за шагом превратить ее в кластер. Кластер гончарный, исторический, просветительский. Мы должны использовать все возможности территории. Нам необходимо пройти некий путь, во многом просветительский, информационный», - сказала Виртуозова.
Вице-губернатор напомнила, что гжель - это не только сине-белая роспись, в ней также используют желтые, зеленые и коричневые цвета.
Она также осмотрела экспозицию музея и мастерские Гжельского государственного университета: ряд работ его студентов и преподавателей в 2020-2021 годах получил статус изделий народных художественных промыслов. Увидеть гжельскую майолику можно на выставке старейшей русской компании «Объединение «Гжель».