Почему и насколько подорожала реклама в Google, Facebook и Amazon, и к чему это привело
В последнее время реклама Google, Facebook и Amazon значительно выросла в цене. Главными причинами роста стали увеличение спроса и изменение в защите личных данных.
В результате поднятия цен на рекламу, крупными IT-гигантам удалось увеличить рекламную выручку во втором квартале. По сообщению издания Business Insider, на рост цен могли оказать влияние новые правила конфиденциальности Apple, которые ограничивают таргетинг рекламы, и наращивают расходы на интернет-рекламу на фоне перехода розничных продавцов в e-commerce. К тому же присутствует отток рекламных бюджетов с ТВ в цифровые каналы.
Издание сравнило стоимость рекламы на платформах по модели ценообразования CPM – «cost per mille», цена за 1 тыс. показов баннера, и по модели CPC – «cost per click», цена за клик по объявлению.
Что касается Amazon, то по данным performance-агентства WPromote, его CPC во втором квартале выросла на 20% по сравнению с первым кварталом 2021 года для всех форматов рекламы. В агентстве PMG рассказали, что особенно высокие цены на рекламный инвентарь Amazon у клиентов из сфер красоты и ритейла: средние показатели CPM выросли с $3,60 в феврале до $8,60 в мае и июне.
Недавно компания сообщила о $8 млрд дохода от рекламы во втором квартале 2021-го, что на 87% больше, чем годом ранее.
В июле 2021 года у Facebook CPM выросла на 89% год к году, сообщили в агентстве Measured. В WPromote обнаружили, что во втором квартале цены на рекламу выросли на 30% по сравнению с первым кварталом, средний показатель составил $11.
Представители компании Facebook сообщили, что реклама подорожала на 47% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Это связано с новыми правилами Apple, которые усложнили таргетинг рекламы. В Facebook предупредили, что цены продолжат расти и во второй половине года. Во втором квартале 2021 года компания заработала на рекламе $28,58 млрд, рост составил 56%.
У Google дела идут просто отлично. Так, его стоимость рекламы на YouTube выросла на 108% по сравнению с июлем 2020 года. Платформе удалось увеличить свой рекламный доход благодаря оттоку бюджетов с ТВ в интернет. Во втором квартале 2021-го YouTube заработал на рекламе $7 млрд, рост в годовом исчислении составил 84%.
Показатели CPM программатик инвентаря Google в июле выросли на 198%. Стоимость CPC в поиске и Google Shopping во втором квартале составила около $1, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Квартальный доход от рекламной сети Google составил почти $7,6 млрд.
Что касается социальной сети TikTok, то в июле её показатели CPM выросли на 92% год к году. Стоит отметить, что рекламный бизнес TikTok относительно невелик и в основном привлекает рекламодателей поколения Z, но рост цен на рекламу говорит о том, что платформой заинтересовались и крупные компании, сообщили в издании Testwuide.
Если судить по недавнему отчету от команды Zenith, то в России общие затраты на рекламу в 2021 году вырастут на 11,3%, рост онлайн-рекламы составит 14,2%. При этом глобальные расходы увеличатся на 11,2% благодаря спросу на продвижение в e-commerce и онлайн-видео.