Что запретят устанавливать на автомобили российским водителям с 1 июля 2021 года
С 1 июля 2021 года в России вступят в силу новые правила легализации тюнинга автомобилей. Выясняем, как правильно оборудовать свой автомобиль и при этом не получить крупный штраф.
Дело в том, что уже начал действовать так называемый ГОСТ №33670, благодаря которому любое незаводское (несертифицированное) допоборудование придется проверять в специальных лабораториях и регистрировать в ГИБДД.
Так, с 1 июля незаконным будет считаться любой тюнинг, который не был оформлен самим автопроизводитель как заводской. В первую очередь это будет касаться элементов подвески, газобалонного оборудования (ГБО), выпускных систем, нештатного «ксенона», а также лебедок, фаркопов и всевозможного украшения кузова.
Чтобы получить одобрение на незаводской тюнинг, автовладельцу потребуется подать заявление в ГИБДД и туда же передать заключение специализированной испытательной лаборатории, которое должно быть составлено после предварительной техэкспертизы. Стоит отметить, что с новым ГОСТом станет невозможной экспертиза по фото или видео в дистанционном режиме.
После того, как автовладелец получит разрешение на тюнинг и проведет его, потребуется снова приехать в лабораторию для повторной экспертизы и оформления документов. Таким образом, в лаборатории подтвердят, что тюнинг соответствует выданным разрешениям, проверят сертификаты на него, а также осмотрят сам «доработанный» автомобиль на предмет соблюдения общих требований безопасности ТС.
После проделанных процедур нужно будет пройти внеочередной техосмотр и во второй раз обратиться в Госавтоинспекцию за получением свидетельства (СКТС), попутно предоставив машину (для осмотра), составленное по форме заявление, а также новую диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
Стоит отметить, что те «дополнительные опции», которые сертифицирует сам автопроизводитель, ещё одной легализации не потребуют.
По материалам Autonews.ru