10:55, 12 мая 2021 г.

Против «Яндекса» было возбуждено дело по причине дискриминации условий на рынке поиска

Стало известно, что ФАС возбудила дело против «Яндекса» ввиду дискриминации конкурентных сервисов, после чего акции IT-гиганта упали на 7%.

 

Выяснилось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Дело в том, что компания не выполнила ранее поступившее предупреждение со стороны ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска». Об этом рассказали на сайте ведомства.

Сейчас ФАС намерена выявить возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче и к тому же оценит последствия, к которым могли привести или привели такие действия со стороны крупного IT-гиганта. Если будет выявлен ограничения и нарушения конкуренции, то компанию будет ждать оборотный штраф от суммы выручки на рынке.

Напомним, что «Яндекс» не исполнил требования почти двухмесячной давности. Ещё в феврале компании дали предупреждение из-за предоставления преимуществ собственных сервисов в поисковой выдаче. Дело в том, что «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск» очень часто появлялись в неких «колдунщиках» – специальных элементах поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. Таким образом, ФАС обязала IT-компанию в течение месяца прекратить преимущественное продвижение в поисковой системе своих сервисов. К тому же компании были поручено опубликовать условия продвижения в поиске и предоставить к нему доступ всем компаниям на равных условиях и по единым правилам ранжирования.

Стоит отметить, что на «Яндекс» из-за господствующего положения поступили жалобы от таких крупных отечественных компаний, как ivi, Avito, 2ГИС, «Профи.ру», «Циан», «Туту.ру», Zoon, «Кассир.ру», OneTwoTrip, SkyEng и YouDo.

Стоит отметить, что в «Яндексе» наоборот не согласны с поступившими претензиями в отношении ограничения конкуренции. Представители компании считают, что использование в поисковой выдаче обогащенных ответов, помогает с продвижением товаров, а данной технологией активно пользуются более 30 тысяч компаний. Во время антимонопольного разбирательства, акции «Яндекса» на Московской бирже упали почти на 7%, но к закрытию торгов вернулись к росту.

Интересно, но в конце марта в адрес «Яндекса» прилетело еще одно предписание. На этот раз от компании потребовали остановить рекламу сайтов-двойников, которые предлагают онлайн-услуги по предоставлению данных из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

#Москва #новости #Яндекс #ФАС #обвинение #дело #дискриминации условий #рынок поиска
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"