Против «Яндекса» было возбуждено дело по причине дискриминации условий на рынке поиска
Стало известно, что ФАС возбудила дело против «Яндекса» ввиду дискриминации конкурентных сервисов, после чего акции IT-гиганта упали на 7%.
Выяснилось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса». Дело в том, что компания не выполнила ранее поступившее предупреждение со стороны ФАС и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска». Об этом рассказали на сайте ведомства.
Сейчас ФАС намерена выявить возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче и к тому же оценит последствия, к которым могли привести или привели такие действия со стороны крупного IT-гиганта. Если будет выявлен ограничения и нарушения конкуренции, то компанию будет ждать оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
Напомним, что «Яндекс» не исполнил требования почти двухмесячной давности. Ещё в феврале компании дали предупреждение из-за предоставления преимуществ собственных сервисов в поисковой выдаче. Дело в том, что «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск» очень часто появлялись в неких «колдунщиках» – специальных элементах поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. Таким образом, ФАС обязала IT-компанию в течение месяца прекратить преимущественное продвижение в поисковой системе своих сервисов. К тому же компании были поручено опубликовать условия продвижения в поиске и предоставить к нему доступ всем компаниям на равных условиях и по единым правилам ранжирования.
Стоит отметить, что на «Яндекс» из-за господствующего положения поступили жалобы от таких крупных отечественных компаний, как ivi, Avito, 2ГИС, «Профи.ру», «Циан», «Туту.ру», Zoon, «Кассир.ру», OneTwoTrip, SkyEng и YouDo.
Стоит отметить, что в «Яндексе» наоборот не согласны с поступившими претензиями в отношении ограничения конкуренции. Представители компании считают, что использование в поисковой выдаче обогащенных ответов, помогает с продвижением товаров, а данной технологией активно пользуются более 30 тысяч компаний. Во время антимонопольного разбирательства, акции «Яндекса» на Московской бирже упали почти на 7%, но к закрытию торгов вернулись к росту.
Интересно, но в конце марта в адрес «Яндекса» прилетело еще одно предписание. На этот раз от компании потребовали остановить рекламу сайтов-двойников, которые предлагают онлайн-услуги по предоставлению данных из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).