Articul Media и «Лиза Алерт» запускают проект по поиску пропавших людей по фотографиям с соответствующей ориентировкой
Недавно стало известно, что «Лиза Алерт» и агентство Articul Media открыли проект «Одеть надежду», который помогает в поиске людей. Дизайнеры «переодевают» пропавших людей на фотографиях, чтобы они лучше соответствовали ориентировкам – это повышает шансы найти человека.
«Важную роль играет не только быстрая реакция, но и точность ориентировки: как человек выглядит, когда и где его видели в последний раз, во что был одет. И здесь есть проблема: чаще всего в объявлениях одежда на фото не соответствует словесному описанию. И сильно сбивает с толку», — говорится в сообщении.
Как отмечают организаторы, наш мозг лучше воспринимает и запоминает визуальную информацию, и если по описанию пропавший человек был в синей шапке, а на фотографии он в красной кепке, то мы «подсознательно всматриваемся в лица мужчин в красных кепках», и пропавший человек в своей синей шапке пройдет мимо незамеченным.
Авторы проекта просят помощи – добровольцы могут не только выезжать в лес и выходить на улицы, а помогать из дома. Присоединиться можно через Telegram-бот @odetnadezhdu_bot, он автоматически распределяет фотографии, которые получает от «Лизы Алерт». Доброволец получает запрос, обрабатывает фото и отправляет его обратно. Организаторы отмечают, что «опытный дизайнер потратит на эту процедуру 20−25 минут», но это может спасти чью-то жизнь.
По данным МЧС и МВД, в России ежегодно пропадает около 120 тыс. человек – порядка 300 человек в день. Подавляющее большинство из них (86%) находят живыми и возвращают домой, свидетельствуют данные «Лиза Алерт» – чем быстрее начинается поиск, распространяется объявление об исчезновении, тем больше шансов отыскать и спасти человека.
Ранее «Билайн» и «Лиза Алерт» совместно разработали решение «Поисковый центр». Приложение ориентировано преимущественно на мониторинг перемещения в городе людей старшего возраста, нуждающихся в заботе, а также детей и людей с особенностями здоровья.