Топ-7 малоизвестных спорткаров времен СССР
Мы собрали для Вас самые необычные спорткары времен эпохи СССР. Тут и советский аналог Mercedes 300SLR и экстремальный спорткар с двигателем от истребителя, а также не обошлось без яркого родстера-самоделки.
Многие считают советский автопром чем-то далеким и ушедшим в былую эпоху. Но мало кто знает, что в СССР велись работы и над абсолютно разными моделями, например, спорткары. Практически на всех передовых машиностроительных предприятиях того времени конструировали настоящие спорткары, характеристики которых могут удивить и сейчас.
Стоит отметить, что спортивные автомобили создавались энтузиастами-любителями, которые порой превосходили своих заводских коллег. Впрочем, чаще всего советские спорткары производили в ограниченных экземплярах, на них мало кто ездил помимо профессиональных гонщиков, а до наших времен из этих машин сохранились считанные единицы.
Лучшие представители советских спорткаров.
1. «Победа-Спорт»
Первым послевоенным советским автомобилем стала «Победа-Спорт, которая также известна под именем ГАЗ-СГ1. Машину построили на Горьковском автозаводе на базе модели ГАЗ-20. Главными особенностями спорткара стал необычный кузов обтекаемой формы и 2,5-литровый двигатель мощностью в 105 л.с. Машина могла разгоняться до рекордных в то время 191 км/ч.
Всего на предприятии выпустили три такие машины, которые в разное время принимали участие в линейных гонках СССР, а также установили всесоюзные рекорды на дистанциях 50, 100 и 300 километров.
2. «Лаура»
Вы удивитесь, но стильный дорожный спорткар «Лаура», был построен в обычном гараже Ленинграда двумя инженерами-любителями Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым. Автомобиль оборудовали передним приводом, и электрическими стеклоподъемниками.
Самодельный спорткар был пятиместным, он получил двигатель от «ВАЗ-2105» мощностью 77 л.с., а коробку передач позаимствовал у «Запорожца». Вес машин составил около тонны, а максимальная скорость достигала 160 км/ч. Всего было построено несколько экземпляров «Лауры», которые имели некоторые различия. Автомобили нередко принимали участие в автомобильных выставках, в том числе и за рубежом.
3. ЗИС-112
Работники советского автозавода ЗИЛ в 1951 году собрали спортивное купе ЗИС-112. Автомобиль построили на базе лимузина ЗиС-110 и оснастили одной большой фарой по центру, за что машина получила прозвище «Циклоп».
В спорткар установили 6,0-литровый бензиновый двигатель с отдачей 160 л.с., а также трехступенчатую «механику». Машина могла разгоняться примерно до 200 км/ч. Через несколько лет инженеры улучшили машину и её скорость выросла до 210 км/ч. Однако ни одного рекорда этот спорткар установить так и не смог.
4. МАЗ-1500
В 1957 г. на заводе МАЗ сотрудники конструкторского отдела цеха экспериментальных автомобилей решили построить спорткар для участия в кольцевых гонках. Дизайн двухдверного авто был сильно похож на Mercedes 300SLR образца 1955 года.
Под алюминиевым капотом машины установили двигатель от «Москвич-407» с отдачей 60 л.с. Впрочем, не слишком мощный двигатель мог разогнать машину весом в 730 кг до впечатляющих в то время 165 км/ч. Всего на МАЗе собрали два спорткара, максимальным результатом которых стало 5 место на этапе чемпионата СССР. К сожалении., о дальнейшей судьбе этих машин неизвестно.
5. «Ленинград»
Одним из самых красивых советских спорткаров был «Ленинград». Данный гигантский родстер на основе ГАЗ-12 построил инженер-любитель Аркадий Бабич. На создание машины он потратил три года. Главным рекордом для этого автомобиля стало то, что он отправился в путешествие из Симферополя в Москву, которое заняло 20 часов.
Далее в СССР установили серьезные ограничения касающиеся «самоделок», и о поездках спорткару пришлось забыть. В движение автомобиль приводил 3,5-литровый агрегат мощностью 90 л.с., а максимальная скорость развивалась до 130 км/ч.
6. ГАЗ ТР «Стрела»
ГАЗ ТР «Стрела» создали в 1950-х на Горьковском автозаводе и оснастили двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 лошадиных сил. По расчетом инженеров, с таким агрегатом автомобиль мог бы разогнаться до 800 км/ч и установить абсолютный рекорд скорости. В конструкции машины применялись алюминий и дюраль, а в качестве тормоза использовался парашют.
Проблема спорткара заключалась в том, что в СССР попросту не было подходящих шин, которые были бы рассчитаны на такие высокие скорости. В результате скоростного испытания на взлетно-посадочной полосе Горьковского аэродрома, поездка закончились аварией, в которой первый советских гиперкар был полностью разрушен. В момент ДТП, за рулем ГАЗ ТР находился двукратный чемпион СССР по автоспорту М. Метелев – он сломал в аварии палец.
7. ЗИС-101А-Спорт
Двухместное купе ЗИС-101А-Спорт стало очень продвинутым автомобилем довоенного времени, а в советских газетах новинку называли «спортивным лимузином». Правда, машину выпустили в единственном экземпляре, и в серию эта модель не пошла. Автомобиль оснастили съемным тентом, воздухозаборником на крышке капота и необычной головной оптикой.
ЗИС-101А-Спорт получил 6,0-литровый двигатель с отдачей 141 л.с. Максимальная скорость советского споркара должна была составить 180 км/ч, однако во время испытаний машину смогли разогнать только до 164 км/ч.
По материалам autonews.ru