Голосовые для друзей: социальная сеть Clubhouse станет популярнее TikTok
Приложение Clubhouse стало известно во всем мире после того, как в нем провел прямой эфир основатель Tesla и SpaceX Илон Маск. Зарегистрироваться в нём захотели тысячи пользователей, но это оказалось не так просто.
Социальная сеть пока не запущена в полной мере и находится на этапе тестирования. Доступ в Clubhouse сделали ограниченным: приложение работает только на iPhone, а зарегистрироваться в нём можно только по приглашению от знакомого пользователя.
Также на платформе запущена виртуальная очередь для желающих присоединиться к сервису – для них соцсеть открывается постепенно. Среди пользователей Clubhouse уже немало знаменитостей, в том числе – Марк Цукерберг, Джаред Лето, Опра Уинфри, Вирджил Абло, Эштон Катчер и Дрейк.
Как работает аудиосоцсеть?
Каждый зарегистрировавшийся получает возможность пригласить 2 своих друзей, а также начать общаться в тематических чатах (на платформе они называются «комнатами»). Доступны беседы о музыке, кино, красоте, технологиях и многом другом.
Алгоритм соцсети анализирует адресную книгу пользователей и его подписки – и на основе этих данных предлагает разные чаты по интересам. Общаться в них можно только при помощи аудиосообщений, которые запрещено записывать в текстовый вид.
Каждую публичную «комнату» курируют модераторы: они предоставляют слово спикерам, если те желают высказаться. Помимо таких открытых обсуждений, пользователи могут создавать свои, закрытые чаты для разговоров с друзьями и близкими.
Послушать беседы, произошедшие на платформе до вашей регистрации, невозможно. Более того – все чаты удаляются сразу же после их завершения. Этим соцсеть отличается от большинства своих конкурентов.
Конкурент TikTok
По словам многих пользователей Clubhouse, новый формат общения оказывается приятным и захватывающим, причём настолько, что приложению предрекают успех TikTok. Впрочем, официальный запуск аудиосоцсети ещё впереди.
Clubhouse пока значительно интереснее для англоязычных пользователей. В русскоязычном сегменте сейчас можно поговорить в основном с сотрудниками технологических компаний.
Приложение было популярно в Китае, где запрещены такие соцсети, как Twitter, Facebook и YouTube. Однако 8 февраля власти страны заблокировали Clubhouse из‑за строгого закона о цензуре.