Основные ошибки водителей, из-за которых можно испортить мотор
Немытый радиатор, езда «на холодную», вода вместо антифриза и еще пара неверных действий, которые наверняка ускорят поломку двигателя на вашей машине. Разбираемся как этого не допустить и поддерживать здоровье двигателя на долгие годы.
Следует отметить, что в данном материале речь будет идти о частых ошибках водителей, которые могут привести к наиболее быстрой поломке мотора. В данном случае будут рассматриваться традиционные двигатели внутреннего сгорания, в основном бензиновые.
Далее будут представлены основные простые лайфхаки и минимальное количество сложных технических терминов.
Езда без тахометра
Многим современным водителям тахометр достался буквально по наследству от какого-нибудь старого автомобиля. Многие водители ездят, даже не обращая на него внимание. Но на самом деле тахометр является важным прибором, благодаря которому вы сможете отслеживать режимы работы двигателя.
По статистике, водители помнят о режиме эксплуатации автомобиля, только до первого ТО. Потому что далее, двигатель с самим автомобилем считаются уже «обкатанными», и владельцы начинают ездить не задумываясь о последствиях. Новый мотор обкатывать несомненно нужно, но стоит помнить, что в дальнейшем всё же придется поддерживать его работу в нормальном режиме: без закладывания стрелки тахометра в красную зону ли раскручивания до «отсечки», в среднем диапазоне оборотов.
Прогревать или нет?
Многие водители задаются вечным вопросом: прогревать или нет машину зимой. Дело в том, что сильные нагрузки при высоких оборотах могут привести к быстрому износу поршневой группы. В таком случае водителя может ждать неожиданный капремонт. Стоит отметить, что недогруженный мотор – также плохо работает, как и перегруженный. Вялая езда на низких оборотах с ранними переключениями передач тоже в значительной степени ухудшает долговечность двигателя.
Если так ездить, то температура в камерах сгорания не всегда будет достигать оптимальных значений. В результате может случиться нагар на стенках цилиндров, свечах зажигания и поршнях. Из-за этого могут последовать дальнейшие проблемы с запуском двигателя, а если это дело запустить, то вдобавок могут выйти из строя датчики в системе выпуска или сломается дорогостоящий катализатор.
Езда «на холодную»
Обычно, люди трогаются на машине по-разному: некоторые сразу после старта двигателя, а кто-то выжидает пока указатель датчика температуры охлаждающей жидкости мотора выползет из синей зоны. В данном случае хватит запомнить пару несложных правил: летом ждем минуту или полторы, а зимой – не менее двух-трех минут. Данного времени хватит, чтобы масляный насос разогнал смазку по рабочим поверхностям двигателя и основным парам трения. Прогревать автомобиль дольше – бесполезная трата топлива и времени.
После проделанных выше процедур следует начинать движение аккуратно и плавно, лучше так проехать около километра или двух. Такой режим езды прежде всего необходим для прогрева коробки передач, резиновых деталей в ходовой и демпферов, а ещё остальных жидкостей, которые смазывают составы в рулевом механизме.
Грязный радиатор
Данные статистики показывают, что большинство поломок мотора происходит из-за обычного перегрева. При этом такие проблемы возникают не только из-за механических неисправностей системы охлаждения двигателя, но из-за отсутствия желания водителя следить за собственным автомобилем.
Обычно радиатор могут загрязнять пух, пыль, листья, песок и грязь, попадая на него при езде. Большинство автомобилей закипают в пробках именно по этой причине. Водители умудряются довести эту деталь до того, что к ней прилипает плотный слой грязи, смыть который невозможно, если не снять радиатор с автомобиля. В итоге можно сделать вывод, что мыть радиатор просто необходимо.
Вода вместо антифриза
Основная ошибка водителей — это добавление воды вместо антифриза для восполнения уровня охлаждающей жидкости в случае ее выпаривания. Многие это делают или из соображений экономии, или от нежелания заниматься собственной машиной. Вода в системе охлаждения также вызывает коррозию и даже появление накипи в трубках радиатора, которые непременно приводят сначала к отказу этого узла и как следствие к более серьезным проблемам с самим двигателем.