На дне океана построили первую в мире дорожную развязку
Перекрёсток с круговым движением на дне Атлантического океана появился в ходе строительства тоннеля Эстуройартуннлинн между Фарерскими островами. Развязка находится на глубине 180 метров ниже уровня моря – она понадобилась для объединения в один узел сразу трёх подводных дорог.
В развязку будут упираться тоннели, подведённые с острова Стреймой и двух точек на побережье острова Эстурой. Общая длина подводных магистралей составляет 11,2 километра, что делает тоннель Эстуройартуннлинн вторым по протяжённости в мире.
Отделку развязки проектировал местный художник Трондур Патурссон. Судя по фото, он пытался сохранить ощущение пребывания на дне океана. Кроме того, художник создал для оформления центрального элемента развязки множество скульптур.
Работы над тоннелем идут с опережением срока. Ожидается, что первые автомобили проедут по нему ещё до конца года, хотя ранее открытие дороги планировалось на весну 2021-го. На данный момент между Фарерскими островами уже проложено два тоннеля. Учитывая, что 17 из 18 островов архипелага являются обитаемыми, транспортный вопрос здесь предпочитают решать радикально.
Подводная автомобильная дорога под названием Рыфаст в Норвегии протянулась на 14,3 километра и считается самым длинным тоннелем такого типа в мире. Знаменитый «Евротоннель» под проливом Ла-Манш длиннее: его подводная часть составляет 39 километров. Однако автомобили попадают из Великобритании во Францию по этому пути, будучи погруженными на железнодорожные платформы. Сейчас в Китае проектируется тоннель Далянь-Яньтай, который пересечёт Бохайский залив: под водой планируется проложить сразу 90 километров путей.