Юмор
21:50, 16 ноября 2020 г.

Юмор от великих русских писателей

Юмор

Зачем писателям розыгрыши?

Одним писателям розыгрыши были нужны для того чтобы высказывать всё, что не скажешь напрямую человеку. Другим же, наоборот, чтобы обмануть необъективность братьев по перу или критиков. Ну, а некоторые это делали просто ради шутки. Кому-то, иногда требовалось свести друг с другом счеты. Короче, причин было много.

Кажется, что эти нотки ребячества и «нонсенсы» равняют всякого гражданина в преимуществе между гениями и талантами. Обычно у гениев в различной непонятной ситуации найдутся свои смыслы.

Интересно, но после того как в России в свет вышла светская литература, поэты и писатели принялись активно шутить. Как-то раз, один знакомый случайно встретил тучного и любящего поесть человека — баснописца Крылова, за одним несвойственным ему занятием: пешей прогулкой. После чего задал ему один вопрос, касаемо того почему он не использовал экипаж для передвижения, на что Крылов ему ответил: «Нужно проголодаться до обеда».

Александр Пушкин

Александр Сергеевич особо не стремился вести себя в рамках приличий и старался быть раскрепощённым. Один раз он явился в театр будучи одетым в парик, поскольку недавно был болен лихорадкой и ему подстригли волосы. Сперва всё шло по плану и не было никакого намёка на что-то неладное, поэт как обычно наблюдал за спектаклем. Но после того как артистами была сыграна наиболее горячая сцена, Пушкин решил снять с себя парик, будто ему стало душно. После чего он решил им обмахиваться.

Очевидцы данного явления сообщили, что сдержать смех при виде этого события было просто невозможно. Несмотря на это поэт пошёл дальше: стал шутить над спектаклем и его актёрами. Таким образом, серьёзным представление никак нельзя было назвать.    

Один раз офицер с фамилией Кандыба попросил у поэта быстро придумать рифму к словам «рыба» и «рак».  На что Александр Сергеевич непременно ответил: «Кандыба дурак». Не показав огорчения, офицер опять потребовал найти рифму к словам «рак» и «рыба». Пушкин опять выдал: «Дурак Кандыба».


      Лев Толстой

Лев Толстой, несмотря на то что его никак нельзя было назвать шутником, юмор всё же любил. Однажды, беседуя с молодыми писателями, Толстой укорил их в нежелании работать должным образом. На что получил ответ, что их не хотят печатать. Писатель решил всё проверить лично и пошёл в редакцию известного журнала. Редактор не узнал в одетом по скромному старику великого писателя, а подумал, что это очередной новичок и посоветовал: «Вы уж лучше бумагомарание бросьте, — В ваши лета это поздно. Кстати, а раньше вы что-нибудь публиковали?». На что Толстой ответил: «Да, знаете, написал кое-что  — «Войну и мир», «Анну Каренину»… 

Как-то раз в Туле ставили пьесу «Плоды просвещения», написанную Толстым для своих приближённых. На спектакль писателю дали почетное приглашение. На этот раз он опять же решил скромно одеться исходя из своей философии, в обычную деревенскую одежду: но в театр его в таком виде не допустили. Швейцар пожелал ему убраться прочь.

 Писатель возражать не стал и решил усесться рядом с заведением. Через некоторое время к театру подъехал местный начальник. Когда он увидел Толстого на лавочке, то удивился и поинтересовался, почему он здесь сидит.             

Толстой ответил: «Сижу». И, надсмехаясь, объяснил: «Хотел посмотреть свою пьесу, да не пускают…». Организаторы вечера страшно смутились, и можно только представить, какой наказание получил швейцар.

 Антон Чехов

Антон Чехов осторожно относился к очень серьёзным людям: «Если шуток не понимает — пиши пропало». Чехов часто над всеми подшучивал и сочинял смешные клички — даже себе. Отсюда вышли в свет многочисленные его псевдонимы. Несмотря на своё популярное прозвище «Антоша Чехонте» он отмечался как Шиллер Шекспирович, Крапива, Врач без пациентов, Шампанский, Человек без селезёнки и Гёте. У Чехова насчитывается более 50 псевдонимов. Главной задачей псевдонимов было не только интриговать и веселить читателей, но также дать ему возможность отгадать автора того или иного юмористического рассказа.


      

Чехов и прохожие

Один раз журналист Владимир Алексеевич Гиляровский вместе с Антоном Павловичем решили взять солёный арбуз, находящийся в бумажной обёртке. Арбуз протекал, вследствие чего руки стремительно подмерзали. Гиляровский стал было выбрасывать ягоду, но писатель поспешил его остановить. Он сообщил, что лучше отдать арбуз полицейскому. Приятели отыскали представителя закона, вручили тому арбуз и писатель решил прошептать: «Это бомба! Неси ее в участок!». До сих пор неизвестно как на эту шутку отреагировали в участке. 

А в другой раз Чехов вздумал подшутить над прохожей во время прогулки с Иваном Буниным по Ялте. Писатель произнёс: «Какой ужас! Бунина убили! В Аутке, у одной татарки!». Иван Алексеевич, будучи рядом, даже не успел ничего возразить. При этом ошеломлённая незнакомка так его и не узнала.

Николай Гоголь

У Николая Васильевича с далёкого детства было особое чувство юмора. Стоит отметить, что все весёлые происшествия он составлял сам. Однажды ему довелось возвращаться из Москвы в Петербург. В дороге им с товарищем предлагали купить пряники. Тут Гоголь с очень серьёзным видом стал объяснять торговцу, что это вовсе не пряники, а мыло. На вид это мыло, присутствует запах мыла и вообще мыло дороже пряников! 

Торговец держался до последнего, но всё же огорчился. Он даже, возможно, начал сомневаться в своём рассудке, поскольку речь Гоголя была весьма убедительной. 

Николай Васильевич хорошо разбирался в еде и был неплохим кулинаром. В связи с этим, Гоголь часто кидался галушками и варениками, когда ему приносили их на стол. Классик любил говорить, что есть тесто без мяса — то же самое, что пить водку без закуски. Несмотря на это писатель знал каким образом применить галушки. Гоголь любил обмакивать данные кулинарные произведения в сметане и старался попасть ими в рот собеседнику. Друзья по прошествии некоторого времени свыклись с игрой Гоголя, но когда такое случалось в незнакомых компаниях, то его тут-же прогоняли из-за стола.


  

 Сергей Есенин

После очередного прочтения стихов, к Есенину как-то пришла невысокая женщина, лет сорока, ничем особенно не отличающаяся от других. Она назвала свою фамилию: «Брокгауз». Поэту тут же представился известный словарь Брокгауза. Потом женщина с улыбкою на лице сообщила, что она является племянницей великого составителя. Есенин решил пригласить её к себе.  

Немного позже друг спросил у него, для чего он позвал с собой эту некрасивую и не очень умную Брокгауз. На это Есенин ответил: «Знаешь, все-таки… Племянница словаря!».



Неудавшийся розыгрыш

В Тбилиси с Сергеем Есениным случалось множество нелепых историй. Поэт Георгий Леонидзе кое-что помнил об этом. "Захожу к нему раз вечером в гостиницу "Ориант". Он был один, печален, но при виде меня вскочил и крикнул мне возбужденно: "Гогла, я вызываю тебя на дуэль! Называй секундантов!" — "В чем дело, почему?" — "Не волнуйся, будем стреляться холостыми, а на другой день газеты напечатают, что дрались Есенин и Леонидзе, понимаешь? Разве не весело?"

Но разыграть газетчиков, охотящихся за Есениным так и не вышло, поскольку никто не хотел быть участником шутливой дуэли.

Научно-технический розыгрыш

Виктор Некрасов на всю жизнь остался со шрам, происхождение которого многие не знают. Виною тому стал розыгрыш, который они устроили с Андреем Вознесенским.



Виктор Некрасов

Как-то раз, во время одного застолья, на котором собралось множество писателей, приятели решили сделать одно интересное объявление: будто вот-вот начнётся программа «Голос Америки», в котором примет участие Андрей Вознесенский. Поэт решил выйти из комнаты и начать вещать «интервью» посредством уоки-токи — прототипа современной рации. Оказалось, что ни один из приглашённых так и не понял, что это фальшивое радио — весёлое развлечение Вознесенского.


Андрей Вознесенский

 «Как я был остроумен! Как поливал всех, находящихся за столом. Называл имена. Разоблачал их как алкоголиков, развратников и приспособленцев. Собственно, я мыслил свои филиппики как пародию на официальную пропаганду. Паустовский был назван старомодным. Главный алкаш был, конечно, Вика. Я гнусно подлизывался к власти, утверждая, что Брежнев более великий, чем наши либералы, потому что он может выпить не закусывая больше водки и у него больше баб!» — из мемуаров Андрея Вознесенского, «На виртуальном ветру».

После того как поэт вернулся обратно в комнату, его встретили мёртвым молчанием, а немного позже на него посыпались гневные комментарии. Крымский автор — Славич не выдержал и набросился с кулаками на второго шутника — Виктора Некрасова и разбил ему губу.

 Шутки от «совписов»

Обычно на канцелярите красных бюрократов «Совписами» называли советских писателей. Порою, литераторы сильно мстили чиновникам. Во времена НЭПа существовала одна анкета, которая предназначалась исключительно для заполнения писателям. В ней был такой вопрос: «Владеете ли вы землёй и кто её обрабатывает?». Первый биограф Николая Гумилёва, писатель и поэт Павел Лукницкий, решил ответить в анкете так: «Владею землёй в цветочном горшке. Обрабатывает её кошка».


Хорошо погуляв в ресторане «Националь», советский классик, Юрий Олеша, подумывал поехать домой на такси. У дверей ресторана он заметил слонявшуюся, чёрную фигуру, одетую в золотую униформу и попросил его вызвать машину.  «Я не швейцар, я — адмирал», — отозвался человек в чёрном. «Ну тогда катер» — выдал Олеша.

   

Михаил Светлов

Поэт Михаил Светлов тоже являлся излучателем шуток: «В наши дни порядочным человеком считается тот, кто делает гадости без удовольствия», «Что такое вопросительный знак? Это постаревший восклицательный», «Переход количества в качество лучше всего сказывается в деньгах». «ЖЭК - потрошитель»...

Один раз Михаил Аркадьевич Светлов занимался выпуском переводов поэтов из молдавии предназначенных для кишинёвского издательства. Гонорар ему задержали. Светлов решил незамедлительно послать телеграмму в издательство: «В случае невыплаты денег в ближайшее время я переведу ваших поэтов обратно на молдавский». Чувство юмора Михаил Аркадьевич не терял даже будучи на больничной койке. Когда его спрашивали можно ли принести ему в палату фрукты и цветы, то от него поступил ответ: «Фрукты приносите, а цветы пока рано». Немного позже, умирая от онкологии, им была передана записка адресованная друзьям: «Принесите пиво, рак у меня уже есть».



Владимир Маяковский

Однажды Владимир Маяковский выступал на очередном диспуте. Главной темой для обсуждения стал пролетарский национализм. Маяковский объяснил, что он человек мира: среди русских чувствует себя русским, среди грузин — грузином.

Один шутник из зала посмел выкрикнуть: «А среди дураков?» Маяковский не растерялся и ответил: «Среди дураков я впервые».



 Валентин Катаев

Подружке дочери Валентина Катаева, как-то раз задали в школе написать сочинение о том, что собственно автор Катаев подразумевал под образом Вани из повести «Сын полка». Подружка решил прийти в гости к Катаевым и спросить об этом лично самого писателя, она хотела взять его ответ за основу в своей работе. Как оказалось, за сочинение ей поставили тройку с минусом с комментарием, что Катаев имел ввиду совсем другое.



#Московская область #Сергиево-Посадский район #г.Сергиев Посад #история #приколы и шутки от русских писателей.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"