Как определить, что сотрудники плохо понимают свою работу и способы спасения ситуации
Подтверждением того, что сотрудники плохо знают и понимают свои обязанности, являются следующие признаки:
- низкая производительность труда
- производственные ошибки и недочеты
- невыполненные вовремя рабочие задания
- затягивание проектов
- концентрация на несущественной/неприоритетной работе
- отсутствие желания саморазвиваться и самосовершенствоваться
- отсутствие желания/стремления поддержки коллег и команды
- безыинициативность
- нежелание принимать на себя ответственность
- проблемы с коммуникацией и взаимодействием
- неспособность адекватно принимать и давать обратную связь
Причины возникновения такой проблемы разные. Их выяснение и анализ дело отдельное. Так что же делать, чтобы спасти ситуацию?
- разработайте систематизированный и документированный процесс отбора и найма персонала
- при введении в должность подробно объясните новичкам их функциональные обязанности, проведите ориентационные тренинги, закрепите за сотрудником наставника
- как можно подробнее разъясняйте сотрудникам все цели и задачи, стоящие перед организацией в целом, а также перед каждым исполнителем лично
- убедитесь, что сотрудники вас поняли и у них нет возражений по поводу сроков выполнения заданий и критериев оценки результата
- обеспечьте регулярную обратную связь – это поможет сотрудникам держать руку на пульсе и понимать, насколько эффективно и качественно они выполняют свою работу
- внедрите систему поощрений и признания реального вклада высокой производительности и эффективности сотрудников
- обеспечьте сотрудникам постоянное обучение и развитие – это поможет создать высокопродуктивную и успешную команду
- незамедлительно прекращайте отношения с теми, кто открыто не хочет работать
По теме:
Как реагировать на ошибки новых сотрудников
1. Мы учимся на своих ошибках
Теоретические знания сильно проигрывают опыту. Если ваш сотрудник совершил ошибку, откажитесь от наказания, а соберитесь и обсудите ситуацию. Выясните, чему научил его этот опыт, разберитесь, что было сделано верно и неверно. Главное, чтобы беседа проходила в позитивном ключе.
2. Страх ведет к низкой производительности
Если сотрудник испытывает ужас при мысли о совершении ошибки в работе, это серьезно сковывает его в действиях. Особенно этому подвержены новички. Ваша задача – дать понять коллективу, что ошибаться – это нормально. Главное, то, какие уроки они извлекут из ситуации, как исправятся, и что будут делать в будущем, чтобы избежать повторения.
3. Боязнь экспериментов ставит крест на развитии
Сотрудник, который боится ошибиться, никогда не попробует ничего нового. А это значит, что свежих идей и ноу-хау в компанию он не приведет. Учитывая, что каждый день возникают новые перспективы и возможности, сидение на месте в наше время может серьезно навредить бизнесу. Экспериментируйте, пробуйте, доверяйте своим сотрудникам, позвольте им ошибаться и учиться, становиться опытнее и мудрее. Как говорил Генри Форд: «Ошибка дает возможность начать все сначала, только более разумно».