Готовимся к поступлению в ВУЗы
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
10:00
Более ста лет скульптура хранилась в семье художника Андрея Губарёва.
В семье она называлась «золотая баба». Поскольку я и с Абрамцевым была тесно связана, и в музее Бахрушина есть аналогичные вещи, быстро её опознала. Была потрясена, что в Москве в XXI веке есть вещи, о которых никто не знает, – рассказала Екатерина Андреева-Пригорина, искусствовед, член Ассоциации искусствоведов России.
Андрей Губарёв некоторое время был мастером-исполнителем в «Секции содействия устройству фабричных, деревенских и школьных театров», которой в 1910–1918 годах руководил Василий Поленов. Видимо, в те годы Волхова и попала в дом Губарёвых, и вот, спустя век, хранительница коллекции Анастасия Андреевна Тесалина приняла решение передать скульптуру музею «Абрамцево».
Она была с небольшим дефектом – часть головного убора была расколота. Я его восстанавливала. Метод называется восстановление по аналогии, он официально принят в российской реставрации. Это когда берётся другой такой же предмет, такой же высоты. Снимается форма с утраченного фрагмента, делается отливка, подгоняется по месту, подклеивается и тонируется. Это была довольно сложная работа, потому что тонировку я выполняла акварелью с белилами, и сымитировать акварелью цвет золота довольно сложно, – рассказала Анна Воробьёва, художник-реставратор керамики музея «Абрамцево».
На выставке «Дар судьбы», что открылась в Поленовской даче Абрамцева, представлена не только Волхова Врубеля, но и работы нескольких поколений художников Губарёвых – Андрея Алексеевича, его сына Алексея Губарёва и невестки Василисы Завитневич-Губарёвой. Последние уже принадлежали к поколению шестидесятников.