Агния Барто – мастер розыгрышей и жена самого красивого декана СССР
А знаете ли вы, что и Агния Барто была в Загорске. Более того, благодаря ей «Музей игрушки» в 1960 году оставили в покое, хотя его собирались убрать из нашего города. Об этом ниже.
У Агнии Барто есть ряд стихов про Загорск: «Встреча» и цикл «Про Вовку». По одной из версий, этот цикл стихотворений – посвящение внуку Владимиру.
Интересные факты:
-
Фразу «Муля, не нервируй меня» придумала Барто, а не Раневская
-
Работала токарем на Урале, чтобы быть ближе к детям, эти наблюдения дарили ей вдохновение на написание новых стихотворений.
-
Сын от первого брака трагически погиб в возрасте 17 лет. Это была трагическая случайность – он вернулся домой пораньше и попросился покататься на велосипеде до обеда. Прямо во дворе его задавил грузовик. Это была серьезная трагедия – она надолго выбьет Барто из колеи.
-
Пережив многие трагедии, Агния Барто оставалась добрым человеком. Она придумала и сама вела передачу «Найти человека». Люди узнавали друг-друга по воспоминаниям… Благодаря ей воссоединились около 1000 семей!
- Поэма «Звенигород» удивительна не только популярностью и тематикой. Сразу после ее издания Агнии пришло письмо, которое написала женщина, потерявшая дочь в начале войны. Некоторые части поэмы показались ей знакомы и у нее возникла надежда на то, что в детском доме поэтесса беседовала с ее ребенком. Вскоре выяснилось, что так оно и есть. Мать и дочь встретились после 10-летней разлуки.
Как появился цикл стихотворений про Загорск ясно не до конца. По одной из версий А.Барто была в Загорске, когда решался вопрос с «Музеем игрушки».
В 1960 году его хотели перевести в другое место и бесценная коллекция игрушек, в которой, между прочим, есть игрушки детей Николая Второго, была бы потеряна городом навсегда. Да и половина экспонатов бы «пропала». Благодаря письму в газету «Правда», подписанного Агнией Барто, С.В. Михалковым и С.В. Образцовым, музей оставили в покое. Т.е. правильно считать, что поэтесса спасла наш музей.
-
Агния Барто крепко дружила с Бажовым, с Рождественским. Они предложили ей множество интересных идей и очень ценили ее талант и творчество.
-
Поэтесса хорошо играла в большой теннис.
-
Рядом с площадкой, где Барто играла в тениис, на даче жил Маяковский, который был ее кумиром. Барто видела его часто, но заговорить с ним не решалась
-
В доме Агнии Львовны и Андрея Щегляева частенько собирались писатели и актёры, музыканты и режиссёры. Абсолютно неконфликтная Агния буквально притягивала людей разного вида творчества. Среди близких подруг Агнии Барто были Рина Зелёная и Фаина Раневская.
-
Муж Барто Андрей Щегляев, крупный энергетик и самый красивый декан СССР
Во время войны за мужем отправилась на Урал, ей повезло, там жили друзья и они пригласили ее пожить у них в Свердловске
Агния Барто обожала розыгрыши:
Винегрет – для лаборантов и студентов
Однажды она устроила ужин, накрыла стол -и к каждому блюду прикрепила табличку: «Черная икра – для академиков», «Красная икра – для членов-корреспондентов», «Крабы и шпроты – для докторов наук», «Сыр и ветчина – для кандидатов», «Винегрет – для лаборантов и студентов».
Рассказывают, что лаборантов и студентов эта шутка искренне повеселила, а вот у академиков чувства юмора не хватило, – некоторые из них тогда серьезно обиделись на Агнию Львовну.
Нас с сестрой с утра увезут в баню, приходите попозже
Приближалось 150-летие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Дата очень волнительная для неутомимого исследователя жизни и творчества поэта - Ираклия Луарсабовича Андроникова. Кстати, именно он разгадал «Загадку Н. Ф. И». Наверно, с той же одержимостью, как Германн в «Пиковой даме» твердил: «Три карты, три карты, три карты», повторял молодой Андроников: «Три буквы, три буквы, три буквы», пока не сумел раскрыть имя Натальи Федоровны Ивановой, зашифрованное поэтом в посвящении «Н. Ф. И».
Прочитав в преддверии юбилейной даты, что И. Л. Андроников – член лермонтовского комитета, я звоню ему по телефону. Говорю старушечьим голосом, медленно растягивая слова:
«Извините, пожалуйста, за 6еспокойство... Я... старая пенсионерка... Не можете ли вы помочь мне... улучшить мое жилищное положение... в связи с юбилеем... Михаила Юрьевича Лермонтова... Я его родственница.
- Родственница? - восклицает Андроников.- По какой линии?
- По линии тети,- отвечаю я, твердо зная, что у Лермонтова были тетки.
- А какое колено?
- Четвертое,- говорю я наугад.
- Вы не ошибаетесь?
- У меня есть доказательства.
- Скажите, а нет ли у вас писем Лермонтова?
- Письма есть,- еще медленнее тяну я слова,- маленькая стопочка и стихи там... небольшие... В сундуке.
- Разрешите, я сейчас к вам приеду? - взволнованно говорит Андроников, и мне кажется, я по телефону слышу, как у него колотится сердце.
- Сейчас поздно... десятый час... Мы с сестрой рано ложимся, сестра еще старше меня.
- Тогда завтра с утра я у вас буду.
- Знаете... нас с сестрой... завтра утром... повезут в баню... Вы после двух, пожалуйста.
- Спасибо, буду после двух,- нехотя соглашается Андроников. Но, видимо, опасения ревностного искателя, что не он первый увидит драгоценный листок со стихами, так велики, что заставляют его добавить:
- Только до моего прихода вы никому из других членов лермонтовского комитета не звоните.
- Зачем же? - успокаиваю я.- Запишите адрес! Лаврушинский переулок, семнадцать...
В пылу Ираклий Луарсабович не сразу понимает, что это дом, где живут многие московские писатели.
- Ваши имя, отчество? И фамилию назовите, пожалуйста.
Называю себя.
Длительная пауза. Потом возглас:
- Это жестоко!
Но через мгновение Андроников уже хохочет:
- Как я попался! Нет, это грандиозно!»
Барто также написала сценарии к таким известным картинам, как:
- «Подкидыш» (1939);
- «Слон и верёвочка» (1945);
- «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953);
- «10000 мальчиков» (1961).