«Тайных покупателей» наделят новыми обязанностями
Центробанк наделит своих «Тайных покупателей» новыми обязанностями: они будут проверять не только процесс выдачи вкладов, но и продажи страховых и инвестиционных продуктов.
Источник сообщает, что вызвано это тем, что в последнее время распространилась такая недобросовестная практика, как мисселинг, то есть реализация одних инструментов под видом других.
Обычно это делается путем некорректного информирования или намеренного введения в заблуждение клиента, пояснили в ЦБ РФ. Фокус внимания регулятора направлен прежде всего на борьбу с недобросовестными практиками продаж.
«В частности, сотрудники регулятора проконтролируют инвестиционное страхование жизни. Речь идет о преддоговорной стадии продаж. По данным ЦБ, в первом квартале на страхование жизни приходилась почти четверть всего российского рынка таких услуг. Объем собранных взносов достиг 92,2 миллиарда рублей», – отмечается в материале.
Механизм «тайного покупателя» в ЦБ существует четыре месяца. Изначально он был создан для проверок того, как банки привлекают вклады населения.