Новость для владельцев автомобилей с правым рулем
С первого июля 2019-го года в действие вступают изменения в правила оформления автомобилей с рулевым управлением с правой стороны.
Сложность заключается в получении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на автомобили, ввозимые в Таможенный союз. В случае отсутствия СБКТС машина не получит паспорт транспортного средства.
Соответствующие положения, по данным Росаккредитации, прописаны в межгосударственном ГОСТ 33670-2015.
Получение СБКТС на Дальнем Востоке, по данным ИА PrimaMedia, может стать серьезной проблемой. Дело в том, что в регионе есть только одна лаборатория, способная осматривать транспортные средства и выдавать свидетельства, но у нее нет специальной аккредитации.
«Аккредитация — это затратно и долго. Хватит ли сил и денег у владивостокской лаборатории на получение аккредитации? Для этого лаборатории придется потратить десять-двенадцать миллионов рублей и как минимум шесть месяцев», — отмечают официальные представители Российской лаборатории сертификации.
Эксперты говорят, что сложившаяся ситуация не такая пугающая, как та, которую спровоцировала кнопка ГЛОНАСС, однако поводы для беспокойства есть. Получение дополнительного документа, по словам Романа Султанова, главы компании «Таможенный брокер», не обосновано реальной необходимостью, а является очередным проявлением бюрократии.