Top.Mail.Ru
Сергиев Посад +15 °C ночь
Воскресенье 21.07.2019, 03:32

Город Сергия Посад, бизнес, здоровье, общество, Бессмертный полк, культура и досуг

Бедная социалка: зима, дороги, пробки

Бедная социалка: зима, дороги, пробки

С наступлением зимы сергиевопосадские жители скорректировали свой рабочий график. Теперь приходится и вставать, и из дома выходить пораньше – чтобы успеть на работу или вовремя доставить ребенка в школу, детсад.

Если это места в шаговой доступности – беспокоиться нечего, наоборот, даже приятно прогуляться ранним свежим утром. А если ваш ежедневный вояж начинается с поездки на транспорте?

Выгляните в окно что-нибудь около семи часов или сразу после восьми. Оно выходит на внутриквартальную дорогу? Тогда вы увидите стройный ряд автомобилей, нетерпеливо ожидающий своей очереди выехать на магистральную трассу. Такие же очереди из автомобилей около школы или детского сада.

Ощущение такое, что с наступлением холодов в городе начинает курсировать гораздо меньше маршруток. Утром в час Х их берут штурмом. Сидячих мест, разумеется, на всех не хватает, народу в проходе салона набивается немало. В основном это молодежь и люди среднего возраста. И даже автобусы, бесплатным проездом в которых пользуются пенсионеры, в утренние часы набит пассажирами. Кстати, в вечерний час Х картина та же, только с обратным направлением движения. Народу на остановках набирается много, особенно на привокзальной площади (возвращаются те, кто работает в Москве), а интервалы между маршрутками длинные. По моим наблюдениям приятное исключение из правила составляет лишь маршрут до Скобянки – Газели на этом направлении снуют с короткими интервалами движения даже в вечерний час пик.

Железная дорога, перерезающая город пополам, добавляет головной боли его жителям. И перед этой проблемой все равны – владельцы личных авто и те, кто передвигается по городу в общественном транспорте. Заранее что-то спланировать (причем в любое время суток) невозможно. Поскольку постоянного расписания движения поездов у железнодорожного переезда нет, трудно и предсказать, удастся ли на этот раз проскользнуть через переезд или опять придется стоять в пробке. Утром и вечером в час пик она растягивается на многие километры и забирает немало времени у спешащего по делам горожанина.

С января по сентябрь этого года на путях МЖД произошло 20 столкновений автомобильного транспорта с железнодорожным, в них погибли 6 и пострадали 19 человек; это вдвое больше, чем в прошлом году. Печальную статистику усугубляют случаи гибели под колесами поездов пешеходов. Проблему можно было бы ликвидировать на корню, разнеся по разным уровням железные и автомобильные дороги. Вот и депутаты Госдумы озаботились этим вопросом, сойдясь во мнении, что железнодорожные переезды, где не менее трех раз в час проходят электрички, товарные поезда, должны быть двухуровневыми. К 2019 году народные избранники даже предложили разработать программу по строительству региональных и местных развязок на пересечении с железной дорогой. Речь идет о платных путепроводах, дублирующих бесплатный переезд.

Но такие развязки – дорогое удовольствие: один путепровод в среднем стоит по разным оценкам от 2 до 6 млрд рублей. Даже если построить такие эстакады только в аварийных местах (это около 100 неудобных для проезда переездов из 700 в общей сложности в Подмосковье; один из них – в Сергиевом Посаде), понадобятся большие деньги.

Денег на все аварийные участки не хватит даже у богатой РЖД, которая благополучно пользуется по всей стране железнодорожными переездами, переезжая через автодорогу, но, никак не участвуя в содержании этих переездов.

А осваивать пилотные проекты у нее и вовсе нет желания.

Инна Сибирцева

Иллюстрация сайта cartoon.metro.ru