Top.Mail.Ru
Сергиев Посад +19 °C день
Вторник 23.07.2019, 14:13

Город Сергия Посад, бизнес, здоровье, общество, Бессмертный полк, культура и досуг

Бедная социалка: ай да водитель!

Бедная социалка: ай да водитель!

Мне часто приходится ездить на маршрутных такси. Иной раз такое наслушаешься! Отчего у водителей столько раздражения и злобы, в общем-то, на ни в чем не повинных пассажиров? Ну, вот такой пример.

Как-то в переполненном салоне маршрутки пришлось ехать стоя, лицом к водительской кабине. На остановке в кабину к сидящей рядом с водителем пассажирке подсела еще одна. Поторопившись, женщина немного перестаралась с дверью. Водитель посоветовал ей еще раз открыть дверь и снова закрыть ее. Не поняв подвоха, пассажирка старательно выполнила «просьбу». «Вы что, не поняли», - грозно спросил ее молодой мужчина. Той ничего не оставалось, как извиниться. Пассажирка наконец-то осознала нелепость ситуации и до своей остановки ехала с таким выражением лица, что трудно было не понять, насколько она огорчена и оскорблена. Вот и испорчено настроение на весь предстоящий день…

В другой раз между мной и водителем в кабине ехала не совсем здоровая пассажирка. В ответ на ее покашливание в кулак мужчина разразился гневной тирадой: «Чего приперлась в кабину, только заражаешь тут». Молодая женщина начала оправдываться, чтобы ничего плохого о ней не думали, это обычный бронхит, он не заразен. Но водитель, не слушая ее, продолжал ворчать.

В обыденной жизни мы часто обращаемся к сфере услуг. Это не только общественный транспорт, но и магазины, аптеки, ателье, поликлиники, кинотеатр; приходится посещать такие госучреждения, как налоговая инспекция, управления Пенсионного фонда и соцзащиты, управляющие конторы ЖКХ. Как часто нам хамят!  Нет, мы не требуем натянутых улыбок и любви. Мы хотим, чтобы к нам  относились с уважением, пониманием и вниманием.

Говорят, мир глупеет. Мы наблюдаем множество неадекватных поступков, слышим необдуманные слова со стороны руководителей государств, что уж тут говорить о простых людях. Невоздержанность, неуважение  становятся нормой поведения. Точнее, давно уже стали такой нормой поведения - еще с 90-х годов, когда были утрачены многие человеческие ценности. А злоба и раздражение на пассажира, покупателя или соседа сегодня - это выплеск отрицательных эмоций, разрядка. Живем-то в непростое время. Что, конечно же, нельзя расценивать как оправдание.

Инна Сибирцева

Иллюстрация Стаса Сергеева