Ольга Волкова: Роль бабушки в «Папиных дочках» мне не очень нравится

Ольга Волкова: Роль бабушки в «Папиных дочках» мне не очень нравится

27.06.2017 815
23 июня в рамках IV международного театрального фестиваля «У Троицы» состоялась творческая встреча с народной артисткой России Ольгой Волковой.

В этот вечер хотьковский культурный центр «Елизавета Мамонтова» был заполнен не только местными жителями, но и гостями из Сергиева Посада и столицы: зрителям хотелось увидеть любимую актрису и еще раз поаплодировать ее замечательной игре.

Наконец все расселись, погас свет и на экране пошли эпизоды из фильмов, в которых сыграла Ольга Владимировна. Разумеется, не всех – полная фильмография актрисы давно перевалила за полторы сотни. Мелькали кадры и люди снова и снова смеялись при виде смешной официантки из фильма «Вокзал для двоих» или Бабы-Яги из филатовского «Федота-стрельца»…

Вокзал для двоих.jpg

Но вот зал взорвался аплодисментами - на сцену вышла сама Ольга Волкова.

- Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам, из чего делаются роли! – сообщила Ольга Владимировна. – Знаете, у меня было довольно много ролей, и немалая часть из них – эпизоды. Читаешь сценарий и понимаешь: эти люди ужасны, таких людей не бывает, они так не говорят, это пустое место. И невероятный азарт просыпается, когда появляется вот такое белое пятно.

Летучая мышь.jpg

Оказалось, что у многих актеров есть привычка вести дневник наблюдений – «копилку» – записывать характерные особенности интересных людей, причем далеко не всегда положительных. Например…

- Режиссеры выбирают актрис как мужчины жен – по вкусу. Не гормональный обморок, вот просто нравится и он ее берёт. Эмиль Брагинский, которому я очень понравилась в спектакле «Сослуживцы» (а я там играла Алису Фрейндлих, то есть Мымру) пришел к режиссеру картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и попросил взять меня. Тот посмотрел и говорит: есть маленькая роль, на титрах, там даже играть нечего. Я говорю: согласна! А в сценарии текста нет никакого. Вот тут-то моя копилка мне и пригодилась! Я вспомнила, как приехав на дачу к родным под Питером увидела опрокинутые лица – оказалось, что детский сад снял соседнюю дачу, лето погибло! Смотрю с крыльца – а они там как инкубаторские цыпленки: ходят и тихонько что-то пищат. Но это продолжалось не долго. Через несколько минут по ушам хлестанул децибельный голос: «Та-а-ак! Все посмотрели на Сидорова! Петров! Почему положил ногу на Иванова?! Все посмотрели на меня!!!..». И так целый день. Можно было спятить. Когда я это все воспроизвела на озвучании – с соответствующими децибелами! - выбило всю аппаратуру. Так, с помощью своих наблюдений, я и попала в кино.

В моей смерти.jpg

Рассказал Ольга Владимировна и о своеобразной актерской мести:

- Когда сталкиваешься с хамством, хотя бешенство и ярость охватывает меня моментально, но поставить человека на место не возможно– нельзя, не прилично. Но одна мысль меня спасает, я думаю: «Я тебя, скотина, сыграю!». И пару раз удавалось! Вот, например, офтальмолог в фильме «Привет, дуралеи!». Сыну перед школой нужно было посетить всех врачей и мы пришли проверять зрение. Народу никого, мы радуемся, я стучу, в ответ – низкий голос: «Войдите!». Гигантский темный кабинет, подсвеченная таблица для неумеющих читать и огромная бабища с дрыном, уже направленным на какой-то знак. Мы с сыном обалдели и замерли. Голос: «Мамаша, он что у вас – недоразвит?» и, не слушая ответ, приказывает: «Подойдите ко мне, сядьте и крепко зажмите ребенка между колен!». Сажусь, луч света падает на лицо сына и я слышу: «Врожденное косоглазие, мамаша!». Пытаюсь возразить – откуда? Как мы могли не заметить? Но тот же луч света уже направляется на мои глаза и я слышу: «И вы, мамаша, косая!».

Зал хохотал, а актриса рассказывала новые истории, попутно раскрыв тайну - отчего её так долго не снимали в кино.

- Очень долго меня не снимали в кино, хоть и хотелось смертельно. Я это списывала на свою внешность: маленькая, 41 килограмм веса, голова большая… Но вот во время перестройки для глаз нормальных людей стали доступны некоторые документы. Оказалось, что в Союзе кинематографистов СССР был такой список лиц, не рекомендованных для играния главных Ролей. Очень почетный список! Там были Сергей Юрский, Инна Чурикова и я, в хвосте. А диагноз у нас был такой: «Отсутствие социального здоровья в лице».

Небеса обетованные.jpg

Встреча пролетела незаметно. Зрители получили колоссальное удовольствие, а некоторые еще и подарки – в ходе вечера актриса разыграла две книги: свою и своего покойного мужа Владимира Ховралёва, работавшего главным художником Большого театра кукол в Санкт-Петербурге.

Нам удалось взять у Ольги Владимировны небольшое блиц-интервью:

- У вас в сценических партнерах были замечательные отечественные актеры. Кто был самый лучший?

- Нет, нельзя так говорить! Нельзя выбрать! Тем более, что большинство уже не с нами – Петренко, Казаков… Я вот сейчас из-за кулис смотрела эпизоды и считала, какое количество замечательных людей ушло. Со всеми ними было замечательно работать!

- А у них есть достойная смена?

- Конечно! Есть очень много талантливых молодых актеров! Но им зачастую негде показаться!

- Но ведь существует театр?

- Да, театр существует, но там труппа – по сто человек, если мы о Москве. А еще существует провинция, там актеры просто нищенствуют. Но актеров очень много талантливых! Хоть по телевизору вам показывают одни и те же лица, это не значит, что у нас нет молодых, сильных, талантливых актеров.

- Вы любите гастролировать?

- Очень люблю! Благодаря антрепризе я объездила всю Россию, я увидела страну, где я живу. От Калининграда до Кавказа, и от Мурманска до Сахалина, много раз.

- Говорят, антреприза – несерьезный жанр?

- Неправда! Там играет такое количество замечательных актеров, что она просто не может быть несерьезной! Многое зависит и от ого, кто поставит, кто продюсирует и как это подано.

- Вам понравились сегодняшние зрители?

- Конечно! Я была очень рада встрече! К сожалению, о вашем фестивале я услышала впервые, пресса явно мало о нем пишет.

- Ваша любимая роль?

- Есть такой фильм-спектакль, который очень редко показывают, называется «Княжны». Мы там с Тоней Шурановой вместе играем. Очень люблю эту работу, даже иногда забываю, что это я.

- А зрители какую роль чаще всего вспоминают?

- Зрители - «Папины дочки», которых я, честно признаться не очень люблю. Я переделывала эту роль, чтоб она была приличной, потому что она была очень плохо написана. Хотя роли – они как дети… Трудно выбрать.

Папины дочки.jpg

Беседовал А. Машковцев, фото автора
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вход в личный кабинет


Вы можете быстро зарегистрироваться через соцсети, нажав на любую из кнопок со значками, или заполните форму ниже
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Политика конфиденциальности

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Политика конфиденциальности

Добавьте Вашу новость


От кого/Контакты*:
Текст*:
Детальная картинка: